Вебинар как инструмент маркетинга

2023-06-19 13:36:14 Время чтения 12 мин 442

По статистике, 20-40% участников вебинаров становятся квалифицированными лидами — потенциальными клиентами бренда. Онлайн-мероприятия давно работают на маркетинг: расширяют аудиторию, привлекают новых покупателей. Через вебинары не только обучают пользователей, но и выстраивают маркетинговые коммуникации.

У мероприятий онлайн свои преимущества перед офлайн-встречами — их доступность, относительно небольшие вложения и возможность охватить тысячи людей. Для проведения интернет-встречи не нужны особые технические навыки, но важна подготовка с чётким планом действий. 

В статье расскажем, что такое и какие бывают вебинары, о преимуществах такого формата. Вы узнаете, как провести онлайн-встречу и какую платформу выбрать.

Что такое вебинар 

Вебинар — мероприятие в онлайн-формате, которое проводится в режиме реального времени. Спикеры выступают перед аудиторией в специальном окне на экране. Параллельно показывается презентация или ведётся демонстрация экрана. 

Остальные участники общаются в чате: задают вопросы ведущему или реагируют на его слова. Реже слушателям вебинара открывают доступ к выходу в эфир.

Онлайн вебинар используют для обучения, продвижения своих продуктов и бизнес-встреч. Для маркетологов такой формат — возможность собрать контакты потенциальных клиентов, выстроить доверительные отношения с аудиторией и поделиться важной информацией. Видео вебинар охватывает от нескольких десятков до нескольких тысяч человек.

Какие бывают вебинары

Проведение вебинаров классифицируют по задачам, открытости или закрытости, формату коммуникации спикера с аудиторией и по цене. 

Преимущества вебинаров

Охват большей аудитории, чем офлайн. Для очных мероприятий участники тратят время и деньги на проезд до нужного места. Онлайн-встреча охватывает широкую географию — человеку в любой точке мира просто приходит ссылка на вебинар в назначенное время. 

Удобство и простота. Для участия в онлайн-мероприятии достаточно смартфона или компьютера и наушников. Обычно не требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение, потому что вебинар платформа работает в браузере. Участник онлайн-встречи остаётся у себя дома и может слушать спикера параллельно с другими делами. 

Интерактивность. На вебинарах просто работать с группой через вопросы, квизы, опросы и даже организовывать игры и работу в парах. Образовательный вебинар не уступает по эффективности очной встрече.

Увеличение базы потенциальных клиентов. При регистрации обычно запрашивают данные: email и телефон. Пользователю приходит письмо подтверждение с ссылкой на встречу или уведомление в мессенджеры. Контакт останется у компании даже если человек не посетил онлайн-мероприятие, но автоматически дал согласие, чтобы ему приходила email рассылка.  

Продвижение продуктов и услуг. Вебинар — наглядный инструмент для презентации digital-платформы, программ обучения, личных консультаций и так далее. Формат вопрос-ответ повышает шансы на продажу, потому что с аудитории сразу снимаются возражения, повышается доверие.

Как подготовиться к вебинару: пошаговый план

1. Обозначить цель вебинара и его место в воронке продаж. Определить, какой результат вы хотите получить: продать, обучить, повысить лояльность и доверие, набрать аудиторию, собрать контакты потенциальных клиентов и так далее.   

  1. Обозначить цель вебинара и его место в воронке продаж. Определить, какой результат вы хотите получить: продать, обучить, повысить лояльность и доверие, набрать аудиторию, собрать контакты потенциальных клиентов и так далее. 
  2. Выбрать тему и написать сценарий вебинара, также подготовить презентацию и дополнительные материалы для рассылки участникам. Соблюдайте логику и последовательность и не делайте онлайн-мероприятие слишком долгим. Оптимальное время — 60-90 минут.

Примерный план бесплатного вебинара:

  1. Приветствие и «разогрев» аудитории: проверка связи, несколько вопросов участникам, обозначение последовательности тем.
  2. Лекция с полезным контентом.
  3. Интерактивный блок: спикер задаёт вопросы участникам по теме (может быть несколько в течение вебинара).
  4. Продажа своего продукта в контексте темы. 
  5. Ответы на вопросы участников. 

3. Решить, где проводить вебинары. От возможностей платформы зависит формат мероприятия. Например, в одних сервисах есть интерактивные опросы, а в других — только чат. На этом этапе может понадобиться модератор, который проследит за техническими неполадками, поможет участникам, разошлёт материалы и так далее.

4. Подготовиться технически: проверить, как работает платформа для вебинаров, оплатить нужный тариф (если сервис платный), протестировать наушники и микрофон, работу камеры и так далее. Лучше провести репетицию мероприятия с модератором.

5. Сделать простую и понятную форму регистрации и настроить напоминания. Много заявок на бесплатный вебинар — не гарантия, что все участники подключатся. Создайте сценарии напоминаний по емейл, SMS или пришлите сообщение о начале мероприятия в мессенджеры, чтобы никто не забыл о встрече.

6. Провести трансляцию и предложить оффер участникам. Подумайте, как продолжить коммуникацию с аудиторией после вебинара: выслать спецпредложение, материалы, попросить обратную связь. Иногда организаторы делают рассылку с записью.   

Как записать вебинар: у многих платформ есть встроенная функция. Другой вариант — использовать сторонние приложения для записи экрана и звука.

Как привлечь внимание к вебинару

Как рассказать аудитории про онлайн-мероприятие:

  1. Разместить информацию о вебинаре в соцсетях бренда и у партнёров. 
  2. Опубликовать новость на сайте. 
  3. Запустить таргетированную и/или контекстную рекламу. 
  4. Купить размещение поста о вебинаре (или репост) в пабликах или у блогеров. 
  5. Сделать имейл рассылку по базе контактов, или в мессенджерах. 
  6. Рассказать о вашем вебинаре в СМИ. 

Площадки для проведения вебинаров: платные и бесплатные

Вебинары давно используются в маркетинге и других сферах, поэтому на рынке достаточно платных и бесплатных сервисов для онлайн-мероприятий. Расскажем о некоторых из них.

Webinar Group 

Комплекс сервисов для вебинаров и бизнес-встреч онлайн. В самом простом бесплатном варианте есть возможность проводить мероприятие на группу до 30 участников в течение 60 минут. Сервис работает в браузере, есть функция автозаписи и обмен файлами. 

Продвинутые платные версии предлагают провести вебинары на 5000 участников. Есть услуга проведения онлайн-мероприятий на 100 000 человек.  

ZOOM 

Одна из самых популярных и известных программ для онлайн-созвонов используется и для проведения вебинаров. Здесь есть запись трансляции, демонстрация презентации и экрана, а также чат. 

Бесплатный тариф ограничивается 100 участниками и 40 минутами, после истечения которых нужно пересоздавать онлайн-конференцию. В максимальном платном тарифе до 1000 и 30 часов + облачное хранилище. 

Теперь на платформе есть отдельный сервис ZOOM webinar с интерактивными запросами и квизами — это платное решение. 

Google meet

Простой единый сервис для онлайн-встреч с быстрым созданием мероприятия и возможностью планирования и интеграцией в календарь. Ссылка на вебинар создаётся в один клик. В бесплатной версии в онлайн-встрече участвуют не более 100 человек при ограничении времени до 60 минут. В платных подписках время увеличивается до 24 часов, а слушать вебинар могут 500 участников.

Запись вебинара возможна только с компьютера при подписке на тарифы Google Workspace. Дополнительные бонусы — функции шумоподавления на некоторых устройствах. 

Livedigital

Простой сервис для вебинаров без ограничения времени встречи. Доступны элементы вовлечения: опросы, быстрые реакции, тесты. Также встроенная аналитика действий пользователей во время вебинара. 

В бесплатном тарифе в вебинаре 25 участников, в максимальном платном — до 10 000.

Youtube Live

Трансляции на Youtube всегда бесплатные, но здесь нет таких инструментов, как у специальных платформ для вебинаров: опросов, квизов и так далее. Плюсы — неограниченного число участников, автоматическая записть, которую можно сделать приватной, демонстрация экрана и чат. 

Минус — перед началом трансляций придётся пройти верификацию, поэтому вебинар на Youtube стоит планировать заранее. 

Резюме

Вебинар — мероприятие в онлайн-формате с одним и несколькими спикерами. Участники реагируют на выступление спикера только сообщениями в чате, реже получают доступ к выходу в эфир. В окне вебинара есть функции добавления презентации, демонстрации экрана. Некоторые платформы добавляют интерактивности через опросы и квизы. 

Через вебинары бренды расширяют аудиторию, привлекают новых клиентов, презентуют свои продукты и услуги. Для подготовки вебинара нужно написать сценарий, выбрать платформу и проверить её технические функции. Важно проводить онлайн-мероприятие с модератором, который будет следить за звуком, работой платформы, помогать участникам, пока спикер продолжает лекцию.

При создании вебинара сразу же стоит подумать о его продвижении через соцсети, сайт, СМИ, таргетированную или контекстную рекламу, рассылки.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)