Вы когда-нибудь испытывали горький опыт: вы часами готовили email-рассылку, а несколько читателей от вас в итоге отписалось? Такое разочарование можно сравнить с тем, что вы идеально написали экзамен в школе, а учитель потерял ваш экзаменационный лист.
Хоть и неприятно, когда ценный контакт уходит, это не должно ударить по вашей уверенности.
Вместо этого подумайте, на что вы можете повлиять. Люди отписываются, потому что меняют работу, почтового провайдера или сферу интересов — это естественный процесс. Но в ваших силах пополнять список контактов новыми, заинтересованными людьми, благодаря которым он останется живым и качественным.
В этой статье рассмотрим проверенные тактики, которые быстро увеличивают количество подписчиков.
Кроме email, в базе данных хранится и другая информация о пользователе: так маркетологи настраивают персонализированные кампании рассылок для лучшего результата.
Расширение списка контактов — это первый шаг к прибыльному email-маркетингу. Но на этом этапе нетерпеливые и неопытные маркетологи часто совершают классическую ошибку, которая влияет на доставляемость писем — они покупают или арендуют базу данных подписчиков.
Эффективность email-маркетинговой программы напрямую зависит от качества базы данных, поэтому давайте определим, почему ваша главная задача — это сбор собственной базы данных.
Уровень отписок около 0,2%-0,4% в зависимости от сферы бизнеса не говорит о том, что ваша рассылка оказалась провальной — это просто обычный «жизненный цикл» базы клиентов.
Список email-адресов — это не незыблемая величина. Он живой и постоянно развивается. Чтобы поддерживать его в здоровом состоянии и не страдать от отписок, нужно постоянно привлекать новых читателей и обогащать базу.
Список адресатов — это движущая сила email-маркетинга. Как самый настоящий двигатель, он требует постоянного поддержания в должном состоянии, а на это нужно время и усилия. Результаты по созданию такого списка будут иметь долговременный эффект, а именно:
- доверие целевой аудитории;
- укрепление взаимоотношений с подписчиками;
- увеличение трафика на сайте;
- повышение продаж;
- узнаваемость бренда;
- информация о вашей аудитории;
- повышение вовлечённости в соцсетях.
Если вы заметили, что ваш список не растёт, или, того хуже, уменьшается, самое время пересмотреть стратегию привлечения контактов. Она является важной частью эффективной email-маркетинговой стратегии и похожа на марафон, где побеждает не самый быстрый, а самый настойчивый.
Главная страница — это «лицо» любого сайта, и большая часть трафика зависит именно от неё. Очевидно, что домашняя страница является отправной точкой.
Настроив форму подписки на самых заметных страницах сайта, определите другие места, куда заходят посетители. Может быть, ваш подкаст или страницы магазина привлекают большой трафик на домен. Ставьте эксперименты и сравнивайте полученные результаты, пока не найдёте наилучший вариант, чтобы привлечь подписчиков.
Применяйте инструменты, которые собирают email-адреса. Например, поп-апы — части интерфейса, всплывающие поверх веб-страницы в браузере.
Экспериментируйте с разным местоположением попапов, их дизайном и текстом, и определите, что работает лучше всего. Важно найти такое место, где получается больше конверсии, и при этом попап не отпугивает пользователей.
Если вы делитесь в рассылке контентом из блога, напомните пользователям о дополнительной ценности ваших еженедельных писем. Включите в сообщения баннеры и открытые ссылки с URL-адресами на статьи или рекомендации. Но не переусердствуйте с перекрёстным предложением, чтобы не казаться слишком навязчивым.
Например, форма подписки на рассылку информационного портала «Правое полушарие интроверта» находится в футере. Не самое лучшее решение, но такой вариант точно никому не надоест, а самые заинтересованные не пропустят предложения стать читателями полезного журнала.
Лендинги, или посадочные страницы, специально оптимизированы для привлечения трафика и повышения конверсии. На них можно выходить с различных локаций вашего сайта либо с внешних страниц. Например, включите такую ссылку в одну из своих публикаций в соцсетях, или в конце гостевого поста на стороннем блоге, чтобы читатели приходили на лендинг и подписывались на рассылку.
Не забудьте добавить ссылку на форму в ваших транзакционных email и email-подписях сотрудников, чтобы каждое немаркетинговое письмо становилось возможностью увеличить список контактов.
Инструменты сегментации в таких соцсетях, как Meta*, LinkedIn и Google Adwords настолько продвинуты, что можно легко настроить рекламу и отфильтровать пользователей по множеству показателей.
Почему это важно? Для продвижения публикации блога, промоакций и гайдов, а также для запуска отдельных кампаний, чтобы побудить пользователей подписаться на рассылку.
Обязательно включите ссылку на рассылку на страницах соцсетей, используя кнопки CTA, закреплённые посты, раздел «О нас».
Также публикуйте посты по расписанию, в том числе и пример рассылки, перезапускайте наиболее успешные публикации, добавляйте приглашение подписаться, чтоб не пропустить «последний пост, похожий на этот».
Ничто так не радует людей, как возможность получить бесплатные деньги, подарки или впечатления. Анонсируйте ежемесячный розыгрыш специального подарка среди всех, кто подписан на рассылку или среди тех, кто подписался в определённый период.
Обычно подписчики переходят по ссылке в письме со скидкой, чтобы узнать больше об акции или воспользоваться промокодом. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов вознаграждение за подписку.
Конечно, некоторые могут подписаться только на время акции, а потом через время уйти. В этому случае надо понять, что изначально привлекло их на страницу подписки, чтобы в дальнейшем предлагать персонализированный контент и избежать отписок.
Некоторые бренды запускают такие кампании к определённому времени, например, к Новому Году или во время распродаж. А другие делают скидки в течение всего года. Лучше так и поступать, чтобы покупатели не уходили от вас после окончания сезона скидок.
Вместе с тем, не нужно впадать в крайность и предлагать постоянно, иначе вы потеряете доверие клиентов, покупатели вас раскритикуют, а то и придумают мемы на этот счёт.
Привлечь новых подписчиков поможет премиум-контент: отчёты, документы, вебинары, кейсы и другое. Такой контент называется «премиум», потому что для его создания требуется больше времени и усилий, чем для стандартных статей блога или веб-страницы. Также он представляет высокую ценность для читателя.
Простой способ увеличить количество подписчиков благодаря премиум-контенту — размещать баннеры и CTA на соответствующих страницах блога и сайта. Но не забывайте, что вы обязательно должны получить согласие пользователя на подписку либо с помощью double opt-in, либо указать в форме, что заполняя её, пользователь согласен получать рассылку.
Премиум-контент можно использовать для привлечения новой аудитории, продвигая его в социальных сетях, гостевых статьях и рекламе.
Предложение эксклюзивного контента только через почту — это возможность придать значимость рассылке и выстроить более глубокую связь с аудиторией. Это называется email-блогинг. Суть в том, что вы делитесь историями и личными рассуждениями только по email-каналу.
Сам механизм основан на выстраивании некого читательского клуба и поощрении новых людей к нему присоединиться, показывая ценность этого клуба и сразу сообщая частоту рассылки.
Например, психолог Марина Муравьева каждый понедельник присылает по емейл-рассылке аудиопослания на разные темы. Это уникальный контент, которым она больше нигде не делится.
Конечно, не так-то просто найти подход к вирусному контенту: иначе все бы так делали, и это перестало быть вирусным.
Нет никакого секретного рецепта, чтоб создать такой контент, но мы можем взглянуть на отличные примеры вирусных рассылок прошлых лет:
Если вы хотите создать вирусную кампанию, соберите свою команду в неформальной обстановке и обсудите идеи. Рекламные агентства тоже выдвигают идеи, способные привлечь внимание СМИ и создать долговременные email-кампании, которые захочется переслать.
В отличие от анонимного и подверженного случайностям пространства, как интернет, покупатели магазина уже имели дело с вашим брендом в жизни.
Используйте их вовлечённость, предложив заполнить книгу отзывов или приведя их на лендинг с формой подписки на смартфоне, планшете или компьютере. Самое главное, у вас должно остаться зафиксированное согласие на получение рассылки.
Подписчиком может стать абсолютно любой клиент. Например, когда человек покупает джинсы в магазине одежды, предложите ему подписаться на рассылку, чтобы он получал эксклюзивные скидки и новые каталоги.
Если вы вложили деньги в стенд, обязательно займитесь сбором контактов. Ведь именно там вы найдёте идеальную целевую аудиторию.
Когда кто-то проявляет интерес к продукции или покупает товар или услугу, подчеркните, что ваши email полезны, и побуждайте посетителей присоединиться, чтобы быть в курсе событий.
Или организуйте конкурс и позовите на него людей. Однако после розыгрышей и призов люди обычно уходят, если у них не появляется интерес к рассылке.
Ещё один способ, о котором компании часто забывают, это пополнение email-списка через каналы поддержки: телефон службы помощи, чаты или специальные емейл-письма.
Не стоит призывать к подписке на рассылку всех, включая недовольных посетителей. Но можно предложить сделать это клиентам, которые связываются, чтобы узнать о сервисе или последних обновлениях.
Например, если кто-то звонит или пишет на email службы поддержки, чтобы выяснить, когда ваш продукт снова появится в наличии, ответьте на вопрос и попросите подписаться на рассылку, чтобы человек первым узнал о поступлении товара.
Согласитесь, когда вы открываете страницу бренда или человека в соцсети, то смотрите на количество подписчиков, лайков и отзывов. Почему так происходит? Потому что это первый шаг к признанию человека или компании, о которых вы складываете впечатление. Это происходит на бессознательном уровне. Это некая игра в социальное принятие. Есть разные способы добавить социальное признание в вашу форму подписки:
- отзывы подписчиков;
- количество репостов;
- количество подписчиков;
- рекомендации от инфлюенсеров;
- упоминания в СМИ;
- обратная связь от пользователей.
Как для людей, так и для компании важно иметь уважаемую аудиторию. Социальные доказательства демонстрируют вашим клиентам, что вы не ищете наживу. У некоторых брендов количество подписчиков указано на странице входа или виджете с регистрацией, чтобы показать, что они собрали большое и ценное комьюнити.
Например, «Нетология» называет своих читателей не просто подписчиками, а специалистами. Демонстрируя количество специалистов, получающих рассылку, платформа таким образом призывает вас вступить в уникальное сообщество.
Все когда-то залипали в мобильных играх, чтобы не только получить удовольствие от игрового процесса, но и выиграть баллы в награду. Можно использовать эту особенность психологии на этапе создания форм подписки на странице сайта.
Запустите геймификацию с короткими играми, например, вращение колеса рулетки, выбор подарка или скретч-карты, чтобы завоевать внимание читателя призом. Наградами могут быть скидки, сюрпризы или доступ к платному контенту.
Такая система поощряет пользователей завершить действие и подписаться на рассылку. Баллы — это не просто соревнование между пользователями, их также можно использовать для получения скидки. Таким образом, это ещё один стимул для совершения покупок.
Устоявшаяся стратегия контент-маркетинга — это основа всех успешных рассылок. Без качественного контента этот канал быстро превратится в тонущий корабль. Если вы эффективно привлекаете новые лиды, но при этом отправляете некачественные email-кампании, читатели просто отпишутся.
Как этого не допустить? Всё просто: применяйте наилучшие стратегии email рассылок и предоставляйте читателям качественный контент.
Если вы создаёте действительно интересный контент для читателей, они захотят поделиться им с друзьями. Но если вы не добавите кнопки для подобных целей, подписчики просто не смогут этого сделать. Не забывайте о такой простой детали, которая привлечёт к вам новых подписчиков естественным образом.
Сотрудничество с другими компаниями — это очень эффективная стратегия. Объединяя аудиторию с неконкурентным брендом, вы быстро дотянетесь до новых клиентов.
Нельзя просто взять и поделиться базой данных. Но обменяться с другой компанией гостевыми постами в блогах реально и действенно. Такой материал может оказаться прямой рекламой или освещать близкую по смыслу тему. Обязательно добавьте CTA, ссылки или виджеты.
Используйте UTM-метки для отслеживания эффективности постов в блоге, после чего решите, с какими брендами стоит сотрудничать в будущем.
Каждый маркетолог активно ищет обратную связь от аудитории, чтобы прицельно запускать маркетинговую стратегию. Опросы — это один из лучших способов понять, что ваша компания делает правильно, а что — нет.
В таких формах обычно просят емеил адрес, чтобы проверить результаты. Добавьте функцию opt-in к опросу, и с разрешения пользователей сразу добавляйте их в вашу базу данных.
A/B-тестирование — ключевой момент для понимания эффективности стратегии увеличения емеил-списка. Если стратегия съедает ваши ресурсы, но при этом не конвертирует читателей в подписчиков, бросайте такую тактику и переходите к другой.
В статье мы рассмотрели 20 самых популярных способов пополнения базы для email-рассылок. Многие из них могли показаться вам очевидными, но, скорее всего, о некоторых вы давно забыли и перестали применять. Советуем не сбрасывать со счетов даже самые простые варианты, а воспользоваться ими комплексно для лучшего эффекта.
*продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)