Клиенты любят скидки и часто подписываются на рассылки брендов, чтобы не пропустить выгодные предложения. Компании об этом знают и периодически устраивают акции, чтобы повысить продажи, привлечь внимание к новым товарам или реактивировать подписчиков.
Акционные рассылки используются в регулярных и ситуативных кампаниях, охватывают разные каналы маркетинга. Сообщение об акции через емайл остаётся одним из самых популярных способов привлечь внимание клиентов к специальным предложениям бренда.
В статье расскажем, какие бывают рассылки про акции, как их создать и приведём примеры.
Рассылка про акцию — это сообщение или серия писем, которые рассказывают подписчику про скидки, распродажи, специальные предложения от бренда. Цель таких эмэйл — продать товары и услуги за определённое время. Именно ограниченное действие скидок или небольшое количество позиций в наличии мотивирует подписчиков покупать быстрее.
Обычно сообщение про акцию отправляют уже подготовленному и лояльному клиенту, который знаком с брендом и специально подписался на каналы маркетинга компании, чтобы быстро получать информацию и выгодные предложения.
Акционная email рассылка — универсальный способ, который подойдёт любому направлению бизнеса. Люди любят и ждут время скидок, а продавцы через них стимулируют продажи, презентуют не самые известные бренды в ассортименте или просто распродают залежавшийся товар.
Рассылка акций обычно классифицируется по трём типам.
Также сообщения на тему акции делят по видам предложения. Это может быть скидка на:
Вместо скидки клиентам предлагают подарки или специальные условия (бесплатная доставка и другие). Механика скидок ограничивается только фантазией маркетологов. Но выбор типа акции, сообщение для рассылки, которое получит клиент, всегда зависит от целей бизнеса.
1. Поставить цели акционной рассылки: рассказать про скидки, повысить продажи, повысить посещаемость сайта компании и так далее.
2. Установить сроки акции, которые обозначаются в письме. Неважно, запускается она по емейл, Push или это СМС рассылка, акция должна быть ограниченной по времени. Иначе клиент не сделает конверсию сразу, отложит и, возможно, забудет.
3. Провести сегментацию аудитории, чтобы персонализировать предложения. Например, постоянным клиентам дать скидку на дополнительный товар, потому что основной они в любом случае купят. А клиентская база пусть получит 30% бонус на первый заказ.
4. Определить количество писем, которое вы отправите на один электронный адрес. Если акция проходит продолжительное время, стоит запланировать несколько напоминаний, чтобы клиенты не пропустили выгодное предложение.
5. Написать тексты письма, где есть:
Внизу письма обязательно оставьте ссылку на отписку от рассылки и дополнительные контакты компании, куда клиент может обратиться.
6. Сделать привлекательный дизайн письма. Важно не перегрузить эмэил картинками, чтобы сообщение прогрузилось быстрее. Также адаптируйте верстку под мобильные устройства.
7. Придумать понятную и цепляющую тему, прехедер письма (краткое описание после темы), которые сразу объясняют, что внутри, или, наоборот, заинтригуют. Если подписчик не откроет имейл, все остальные усилия окажутся напрасными. Поэтому правильная тема письма для рассылки — это половина успеха.
8. Запустить и проанализировать эффективность сообщений. Скорректировать кампанию, если нужно и ещё возможно.
Расширение ассортимента в акции от аптечной сети. В письме предлагают получить третий товар бесплатно, причём это новые товары, на которые скидок раньше не было.
Фиксированная скидка от сайта-купонатора Biglion — промокод на 5000 руб. Эту сумма сразу есть в теме письма, что мотивирует открыть эмеил.
Ситуативная акция. Онлайн-школа привязывает скидки к майским праздникам и сразу показывает ограничение предложения — нужно успеть купить курсы за три дня.
Распродажа от бренда одежды, который даёт фиксированный дисконт на все товары. Причём акция действует на новинки — это один из способов привлечения внимание к новым коллекциям.
Закрытая распродажа от онлайн-магазина одежды, обуви и аксессуаров. Это персонализация предложения, когда бренд обещает снизить цену на покупки только тому клиенту, который получил письмо.
Акция от магазина товаров для творчества. Тема эмейла заманивает пользователя значительной скидкой. В письме поясняют, какие именно товары продают по сниженной цене.
Маркетплейс предлагает купить товары известных брендов с большой скидкой. В письме — примеры конкретных предложений со скидкой и без, чтобы сразу была понятна выгода от покупки.
Акция для быстрых подписчиков от онлайн-сервиса изучения английского языка. Эффект срочности создаётся за счёт ограничения количества участников, которые смогут получить скидку. Предложение дополняется подарком — бессрочным доступом к нескольким сервисам платформы. Также подчёркивается уникальность скидки, получить которую можно только по ссылке из этого эмайла.
Скидки на сезонные товары. Маркетплейс запускает акцию на категории, которые чаще нужны в тёплое время года. Тема письма, дизайн баннера и фото сразу же говорят, что скидки на товары для сада и огорода.
Ещё одна ситуативная акция. Книжный магазин использует свой день рождения как инфоповод для запуска распродажи.
Рассылки об акции — одно или несколько имейл, которые сообщают подписчикам о специальных предложениях от брендов. Такие письма (СМС, Push уведомления и так далее) нужны для повышения продаж, привлечения клиентов к малоизвестным брендам или распродажи излишков товаров.
Обычно запускают регулярные, сезонные или ситуативные рассылки, которые случаются, когда происходит какое-то событие. Для создания email-кампании для акции сначала ставят цель, сегментируют аудиторию, ставят ограничения на скидки. Дальше пишется текст письма с яркой темой, понятным прехедером и заметным CTA. Важен также дизайн, который не должен быть перегруженным.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)