Традиционно Новый год — это время перемен и планирования личных и бизнес-целей. На протяжении веков люди ориентируются на символику китайского гороскопа, где каждому году соответствует своё животное, а цикл повторяется с интервалом в 12 лет. При этом каждый символ обладает уникальными характеристиками, определяемыми цветом и «материалом» (стихией).
2025-й — это год Зелёной деревянной змеи, который уже скоро наступит. А пока у бизнеса есть время подготовиться и спланировать дела так, чтобы притянуть удачу. А мы расскажем, что принесёт символ года маркетологам, к чему надо готовиться компаниям, чтобы оставаться актуальными и преуспевать. Верите вы в силу звёзд или нет, но сегодня пусть магия будет реальной!
Змея — особый символ в китайской культуре, потому что к этим существам относились всегда с особым почтением. Они символизировали природу и мудрость, появлялись в украшениях и даже в божественных образах. Например, богиня Нюйва изображалась с телом змеи и человеческой головой. Даже сегодня в некоторых регионах Китая найти змею во дворе дома — хорошая примета.
Хотя реальная змея часто вызывает у людей страх из-за опасности и непредсказуемости животного, звёздный символ из зодиака совсем не такой.Зелёный цвет существа говорит о спокойствии и мудрости, это знак гибкости, податливости и созидания. Зелёная змея символизирует рост, умение адаптироваться под новые обстоятельства, постоянное стремление вверх, а также честность по отношению к миру.
Будущий год станет благоприятным для тех организаций, которые осознанно подойдут к планированию маркетинга и других процессов. Змея не любит суеты и резких движений, поэтому помогает рассудительным людям.
Гибкость и адаптивность — качества символа года, которые также важны бизнесу. Успех придёт к тем, кто не боится перемен, инноваций и умеет реагировать на обстоятельства. При этом не должно быть необдуманных решений, а только чётко спланированная и понятная стратегия. Тогда компания получит рост и процветание.
Здесь обратимся не к гороскопам, а к уже существующим тенденциям, которые будут усиливаться. При этом рекомендации для года Зелёной деревянной змеи остаются вполне актуальными в контексте таких «земных» вызовов.
Компаниям не получится игнорировать искусственный интеллект в маркетинге и в других направлениях. По прогнозам, рынок AI продолжит расти на 28,46% в год и к 2030-му достигнет 826 миллиардов долларов. К примеру, ежемесячно в ChatGPT заходят более 3,66 миллиарда пользователей, что говорит о высокой популярности инструментов, которые работают на ИИ.
Дело в том, что растут объёмы данных, которые бизнес получает через разные каналы маркетинга. Сложность их ручной обработки, риск ошибок, загруженность специалистов будут стимулировать компании быстрее внедрять в свою работу сервисы на основе искусственного интеллекта. Особенно в digital маркетинг, где нейросети не только обрабатывают данные, но и генерируют контент.
Тренд на омниканальность увеличит количество информации, которое получает бизнес, когда ведёт основные маркетинговые коммуникации. Чем больше точек контакта с покупателем, тем выше вероятность успешной конверсии. Поэтому компаниям придётся подстраиваться к удобным для клиента способам общения, быть доступными на всех платформах и обрабатывать большие данные (big data).
Для оперативного реагирования на действия пользователей и сбора данных компаниями будет внедряться автоматизация маркетинга. Сегодня 79% маркетологов заявляют, что автоматизирует путь клиента, и эта тенденция продолжится. К 2030 году рынок автоматизации маркетинга достигнет почти 14 миллиардов долларов.
При таком росте важной станет не только автоматизация хранения данных, но и правильный сбор и обработка информации. В этом специалистам может помочь машинное обучение.
80% потребителей с большей вероятностью купят продукт, если есть персонализация предложения, а 66% пользователей ожидают, что бренды будут учитывать их индивидуальные потребности. Поэтому в 2025 году любая рассылка и коммуникации должны быть настроены так, чтобы максимально соответствовать индивидуальным предпочтениям человека.
Персонализированный подход возможен только с достаточным количеством данных о клиенте, которые эффективно обрабатываются и анализируются. Для этого существуют специальные платформы: Customer Data Platform. Это многофункциональные системы, которые аккумулируют информацию из множества источников, обрабатывают, хранят и используют ее для настройки предложений под конкретного пользователя. К примеру, в Altcraft Platform данные собираются в единое окно из всех доступных каналов. Также реализованы: email рассылка, отправка сообщений через Push, SMS, мессенджеры.
С ростом объёмов данных увеличивается количество кибератак и краж информации, из-за которых финансовые потери во всём мире выросли с трёх триллионов долларов в 2015 году до ожидаемых 10,5 триллионов долларов в 2025-м. Такие инциденты приводят не только к экономическим убыткам, но и репутационным рискам и судам.
Поэтому в будущем году бизнесу придётся усилить защиту персональных данных и систем, которые их обрабатывают. Для пользователей важно знать, что сведения о них не попадут третьим лицам, поэтому автоматизация — это весомый аргумент для потребителей. Например, когда сервис рассылки email работает без прямого доступа человека к базе эмайл и другой информации, то украсть данные становится невозможно.
В настоящее время 2,71 миллиарда человек по всему миру совершают покупки на маркетплейсах. По прогнозам, к 2025 году число онлайн-покупателей достигнет 2,77 миллиарда. В следующем году e-commerce продолжит укреплять свои позиции в продаже товаров, поэтому всему бизнесу, включая офлайн-сектор и цифровой маркетинг, необходимо адаптироваться к этому каналу.
Причём растёт именно доля мобильного трафика при покупках на маркетплейсах. Согласно данным за третий квартал 2024 года, при посещении сайтов интернет-магазинов преобладают смартфоны. Это подчёркивает важность адаптации продающих ресурсов под мобильные устройства — оптимизации сайтов для мобильного использования и разработки собственных приложений.
Мировая нестабильность, геополитические конфликты, колебания курсов валют и ключевой ставки, скорее всего, продолжат оказывать влияние на бизнес в 2025 году. Это значит, что возможны изменения цепочек поставок, рост цен, уход с локальных рынков компаний и сервисов. В условиях кризиса клиенты становятся более разборчивыми и требовательными к совершаемым тратам. На первый план выходят лояльность к бренду и осознанное понимание ценности покупки товара или услуги.
В такой ситуации бизнесу необходимо выстраивать стабильные и продуманные отношения с клиентами, а также повышать их вовлечённость в коммуникацию. Для этого разрабатывается грамотная маркетинговая стратегия.
С 2022 года из России ушли десятки сервисов, которые поддерживали бизнес и маркетинговые процессы: планирование, email маркетинг, сбор данных о клиентах, аналитику и другие направления. Нет никаких признаков возвращения этих продуктов на рынок, при этом появился вопрос к доверию: сомнительно пользоваться инструментами, которые в любой момент могут просто заблокировать все данные и перестать работать.
Поэтому в следующем году вопрос перехода на российское ПО останется актуальным и, скорее всего, станет ещё более значимым. Стимулировать этот процесс также продолжит государство, к примеру, субсидиями на внедрение, которые предложили летом 2024 года. При переходе на отечественный софт компаниям придётся выбирать готовые решения или кастомную разработку.
Зелёная змея, символ 2025 года по китайскому календарю, принесёт успех тем, кто проявит гибкость, мудрость и осознанно спланирует свои действия. Бизнесу предстоит столкнуться с новыми вызовами: ростом влияния технологий и AI, увеличением объёмов данных и вопросами их защиты. Усилится потребность в персонализированном подходе, а переход торговли на маркетплейсы ускорится. При этом придётся работать в условиях экономической и технологической неопределённости.
Чтобы улучшить бизнес-показатели, маркетологам предстоит действовать по стратегии, проявлять гибкость и внедрять системы, которые смогут быстро адаптироваться к новым вызовам. Важно опираться на данные для планирования и персонализации, а также обеспечить прозрачность процессов сбора и хранения информации. Одним из решений, которое поможет справиться с этими задачами, станет CDP. И, конечно, не стоит недооценивать роль удачи в год Зелёной змеи!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами:)