При подготовке сюжета для телевидения или статьи для газеты и журнала журналисты используют по крайней мере 5 источников информации. Владельцы бизнеса иногда удивляются, откуда медиа получили ту или иную информацию, потому что они не говорили об этом в интервью или в письменном ответе. Итак, мы расскажем, откуда журналисты получают месседжи и как контролировать источники информации, чтобы не допустить распространения коммерческой тайны.
Подготовка журналистского материала длится несколько дней. За это время журналист должен пообщаться с 3–4 источниками информации, найти документальное подтверждение информации и тому подобное. Но, если конкуренты планируют потопить бизнес и использовать все возможности черного пиара, то профессиональный журналист сможет обработать 20–30 источников информации и найти компромат на вас или ваш бизнес. Поэтому сегодня пресс-службы обязаны пристально следить за информаторами, а также регламентировать информационную политику для предприятия, которое будет контролировать утечку информации.
Давайте рассмотрим основные источники информации, которые используют журналисты во время подготовки журналистского материала.
Первым источником информации для журналиста будет сам владелец бизнеса или руководитель. В первую очередь журналист будет пытаться получить официальный комментарий, который потом будет тщательно проверен, чтобы найти ошибки или откровенную ложь в речи спикера. Поэтому готовиться к интервью с журналистом нужно очень тщательно.
Что необходимо сделать:
Пиар-менеджер должен присутствовать во время записи интервью, а также контролировать ход записи. Если вы не знаете ответов на определенный вопрос, то пиар-менеджер должен записать его и отправить ответ журналисту позже.Чего не нужно делать:
Журналисты в 90% случаев захотят поговорить с работниками, чтобы понять, как работает компания и довольны ли работники условиями труда. Препятствовать коммуникации не стоит, а вот подготовиться нужно.Что необходимо сделать:
Чего не нужно делать:
Просто доверьте эту работу профессиональному пиар-менеджеру.
Органы местной власти знают все и обо всех. Поэтому журналисты обязательно посетят городских «шишек» и возьмут у них комментарий. Если ваш пиар-специалист построил хорошие отношения с городскими властями, то вам нечего волноваться.
Что необходимо сделать:
Чего не нужно делать:
К ним обычно относятся:
Когда компания работает над созданием имиджа, нужно обращаться к профессионалам, которые смогут строить отношения не только с медиа, но и с другими контрагентами, которые так или иначе влияют на имидж бизнеса.
Автор: директор первого в России онлайн PR-агентства PRonline - Дмитрий Трепольский