Переезд сайта с одного домена второго уровня на другой — это серьезный шаг, который может повлиять на видимость сайта и трафик из поисковых систем. При смене домена у сайта меняются URL-адреса всех страниц. Для поисковых систем это означает, что все ссылки на сайте становятся новыми, теряя накопленные данные и возраст, если не произвести необходимые настройки.
Поэтому важно тщательно планировать и избегать серьезных технических ошибок во время переезда, чтобы сохранить трафик и позиции сайта в поисковых системах.
В статье мы расскажем стандартные шаги при переезде с домена на домен, которые актуальны на 2024 год. Но каждый проект индивидуален и порядок шагов и их содержание могут незначительно отличаться от сайта к сайту.
Пояснение:
Домен второго уровня находится непосредственно под доменом верхнего уровня. Например, в example.ru, ru — домен верхнего уровня, а example — домен второго уровня.
Подготовка к переезду сайта начинается с технического аудита сайта. Это важно, чтобы выявить и устранить критичные ошибки, которые могут повлиять на качество работы сайта и его видимость в поисковых системах. К таким ошибкам относятся:
Проверку ошибок следует проводить по различным типам страниц, присутствующих на сайте. На каждом сайте составляется свой уникальный список. Список типов страниц для примера:
Для каждого типа страниц нужно выбрать по три конкретные страницы сайта, которые соответствуют данному типу. Именно эти страницы и стоит проверять при проведении технического аудита.
Для проверки сайта используйте инструменты, такие как Screaming Frog. Если сайт насчитывает более 100 тысяч страниц, рассмотрите вариант выборочной проверки. Например, можно проверить только страницы из архива Вебмастера или страницы входа по данным из Яндекс.Метрики и Google Search Console, либо можно разделить проверку на несколько этапов по отдельным разделам сайта.
Также необходимо проверить корректность работы систем бэкапов. Убедитесь, что все резервные копии создаются регулярно и могут быть восстановлены без ошибок. Важно проверить:
1) Разверните актуальную версию сайта:
2) Закройте новую версию сайта от индексации.
Закрыть можно разными способами:
User-agent: *Disallow: /
3) Обновите Sitemap.xml:
4) Измените ссылки и другие элементы:
Поскольку редиректы замедляют загрузку страниц, важно, чтобы внутренние ссылки на новом сайте указывали на URL-адреса с новым доменом. Поэтому измените абсолютные ссылки в коде сайта, заменив старый домен на новый. Абсолютные ссылки могут присутствовать в следующих элементах:
Обновите все упоминания старого названия сайта в мета-тегах, текстах, реквизитах, документах, водяных знаках на фотографиях и других элементах. Поменяйте логотип на новый, если бренд поменял название.
Проверить, сохранились ли на каких-то страницах упоминания старого сайта можно с помощью парсинга. Допустим, в Screaming Frog с этим поможет Custom Search.
Заполните различные формы на сайте, чтобы убедиться, что они корректно отправляют данные. Проверьте работу регистрации, авторизации, корзины покупок, оплаты и других важных функций.
Например, с помощью Screaming Frog. Убедитесь, что парсер настроен на проверку страниц, даже если они запрещены для индексации. Просмотрите результаты сканирования и проверьте, отдают ли страницы корректные коды ответа сервера.
Проверьте, каким образом подтверждены права на все поддомены в Яндекс Вебмастере. Обратите внимание на используемый способ подтверждения для каждого поддомена (файл HTML, метатег, DNS-запись).
При переезде на новый домен важно сохранить доступ к данным в Яндекс Вебмастере. Для этого рекомендуется изменить способ подтверждения прав на более устойчивый к редиректам. Например, можно использовать подтверждение прав через метатег для всех поддоменов.
Для смены способа подтверждения нужно сбросить права в Яндекс Вебмастере. Затем нужно подтвердить права с помощью метатега или другого варианта, который вы выберете.
Яндекс позволяет использовать упрощенную схему подтверждения прав для поддоменов. Вам нужно будет подтвердить права только на основной домен выбранным вами способом (метатег, файл HTML, DNS-запись). Для поддоменов можно будет использовать тот же код подтверждения, что и для основного домена.
Аналогично работает и для Google Search Console.
Составьте правила редиректов для доменов второго уровня. Определите пары старых и новых URL-адресов для каждого поддомена.
Составте карту редиректов по маске для доменов второго уровня.
Хотя роботы поисковых систем могут обработать цепочки переадресаций (например, страница 1 > страница 2 > страница 3), перенаправляйте пользователей непосредственно на конечный URL. Если это невозможно, сведите количество переходов в цепочке к минимуму. Длинные цепочки переадресации замедляют загрузку страниц.
Если сайт продвигается в поиске по товарам Яндекса и Google с помощью товарных фидов, создайте товарные фиды для нового домена.
Когда новый сайт станет доступным для индексации, эти фиды нужно будет загрузить в Google Merchant и Яндекс Вебмастер.
Как это делается в Яндекс Вебмастере:
- Подтвердите права на новый домен. Переезд возможен только на домены с подтвержденными правами.
1) Включите редирект:
- Включите 301 редирект со старого сайта на новый по заданной маске. Используйте именно 301 редирект, а не 302 или какие-либо другие, т.к. это позволит сохранить "вес" старых страниц.
- Исключите из редиректов файлы верификации и Robots.txt.
2) Настройте постоянную переадресацию:
- На стороне сервера настройте постоянную переадресацию со старых URL на новые в соответствии с таблицей сопоставления.
Это обеспечит постоянное перенаправление.
3) Проверьте переадресации:
- Выгрузите из Google Search Console и Яндекс.Метрики список страниц старого сайта (до переезда), которые приносили трафик.
- Просканируйте эти страницы с помощью парсера, например, Screaming Frog.
- Проверьте результаты сканирования. Посмотрите цепочку редиректов, чтобы понять, отдают ли страницы корректные коды ответа на каждом этапе перенаправления. С URL-адресов старого сайта должно происходить перенаправление с кодом 301 перенаправлять на URL-адреса нового сайты, которые в свою очередь должны отвечать 200 ОК.
Длительность переадресации
После переезда перенаправления на новый адрес сайта должны быть включены как можно дольше, минимум на год. За это время поисковые системы обновят данные.
Для каждого поддомена укажите новые адреса сайта в панели Вебмастера и в Google Search Console.
Отправьте запрос на изменение адреса прежнего сайта для каждого поддомена в Google Search Console и Яндекс Вебмастер.
Как это делается в Вебмастере:
Как это делается в Google Search Console:
Откройте инструмент изменение адреса на аккаунте старого сайта и укажите новый адрес:
Требования:
Затем для каждого поддомена отправьте новый файл Sitemap в Search Console и в Яндекс Вебмастер. Это поможет поисковым системам узнать о существовании новых URL.
Время, необходимое для обнаружения и обработки всех URL при переносе сайта роботами поисковых систем, зависит от скорости серверов и количества URL. Обычно большинство страниц сайта среднего размера обрабатываются за несколько недель. Однако перенос крупного сайта может занять больше времени.
Обратите внимание, что позиции ваших страниц в поиске при переносе могут быть нестабильными. Это нормально.
Чтобы пользователям было по-прежнему удобно работать с ресурсом, а нагрузка на сервер не оказалась чрезмерной, постарайтесь обновить как можно больше ссылок, в том числе:
После переезда сайта важно провести следующие проверки:
Проконтролируйте индексацию нового сайта и подготовьте задачи по доработкам, если это нужно.
Такой сложный путь переезда с одного домена на другой. Стоит быть внимательным и не пропускать важные этапы. Если у вас возникают сложности, наши специалисты в Webit всегда готовы помочь и сделать все на высшем уровне.