Сложившаяся в России политическая и социально-экономическая ситуация привела к тому, что темой большинства социологических исследований за последний год стал уровень стресса и способы борьбы с ним. Команда BAR creative agency предлагает сегодня поговорить о другом — о счастье.
С помощью системы мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics мы проанализировали, как часто пользователи в интернете пишут о счастье и что вкладывают в это понятие.
Сколько счастливых пользователей мы изучили?
В среднем за месяц 15 700 пользователей постят «Я счастлив» или «Я счастлива» в социальных сетях, на форумах и в мессенджерах. Эти люди готовы открыто заявить о своем счастье, и не важно — сиюминутный это порыв, или обусловленное реальными причинами состояние.
Где обитают самые счастливые пользователи?
Чаще других своим счастьем делятся пользователи «ВКонтакте»: именно на эту соцсеть приходится 72,6% таких сообщений. Далее с большим отрывом следуют «Одноклассники» (11,3% сообщений), Instagram (10,5%) и Facebook (2,6%). Также в топ вошли сервис микроблогов Twitter, родительские площадки baby.ru и mom.life, автофорум drive2.ru.
А вот аудитория YouTube и Telegram не очень любит делиться своим счастьем с другими.
Интересно, что пользователи каждой социальной соцсети по разному представляют «счастье».
Что делает счастливыми пользователей «ВКонтакте»?
Топ-15 вещей, которые делают пользователей «ВКонтакте» счастливыми, выглядит очень разнообразным. Так, находят счастье в детях 15% пользователей соцсети, еще 14% считают главным для счастья самореализацию, а 11% счастливыми делает семья. Творчество и окружение приносят счастье 9% пользователей.
В список причин быть счастливыми также вошли любовь, посещение мероприятий (выставок, концертов и прочего), путешествия, терапия (чаще речь идет о психотерапии), победы в различных конкурсах, домашние питомцы, похудение (а как вы хотели?), обучение и, конечно, сама жизнь.
Что делает счастливыми пользователей «Одноклассников»?
А вот пользователям «Одноклассников» чувствовать себя счастливыми чаще помогает семья (29%) и окружение (24%). Дети (11%) в этот раз пусть и на почетном, но лишь на третьем месте.
Любовь занимает особое место в сердцах пользователей этой социальной сети. Причем, как просто любовь (6%), так и любовь к Родине.
Реализация, творчество и работа не приносят столько счастья пользователям «Одноклассников», как пользователям «ВКонтакте», зато счастливыми их делают аффирмации и помощь людям.
Что делает счастливыми пользователей Instagram*?
Пользователей Instagram чаще счастливыми делает реализация (привет коучам) — 32% сообщений о счастье связаны именно с саморазвитием и самореализацией. Творчество (9%) и окружение (9%) на втором месте, а дети (8%) снова на третьем, причем делят его с работой. HR на заметку: самые счастливые от работы пользователи обитают именно в Instagram.
Путешествия (6%) пользователи запрещенной социальной сети ценят больше, чем пользователи других соцсетей. И это единственная сеть, где счастье пользователей вызвано покупкой недвижимости (2%).
Что делает счастливыми пользователей Facebook*?
На вершине топа у пользователей Facebook домашние питомцы (20%), даже дети не вызывают столько счастья у пользователей «ВКонтакте»! Возможно, это объяснимо присутствием на площадке большого количества питомников и приютов для животных, где пользователи делятся своими эмоциями.
Творчество (15%), посещение различных мероприятий (11%), реализация (8%) и семья (7%) тоже приносят счастье аудитории этой соцсети.
А вот фактором, который не имеет значения для пользователей других соцсетей, аудитория Facebook считает переезд. Возможно, это те же пользователи, которые в Instagram поделились счастьем от покупки недвижимости?
Портрет счастливых пользователей
Как видно из графика, счастьем с подписчиками чаще делятся пользователи в возрастных категориях 35-44 лет (28%) и 55+ (23%). Реже о счастье пишет аудитория до 18 лет (всего 3%) и 18-24 (8%).
Женщины наиболее склонны к выражению своих чувств, поэтому 84% счастливых пользователей — женщины.
В топ-5 регионов, где живут пользователи, чаще других готовые рассказать о своем счастье в соцсетях, вошли Москва, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Московская и Челябинская области.
Вы относитесь к числу пользователей, которые делятся счастьем в соцсетях, или уверены, что оно предпочитает тишину?
*принадлежит компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России
**Методология: анализ выборки (2 500 сообщений) WOM-упоминаний по запросам “я счастлив, я счастлива, для меня счастье” за период с 19.03. 2023 по 18.04.2023
__
BAR creative agency - независимое креативное агентство.
Работает с 2011 года, основные компетенции: аналитика, креатив, digital, SMM и интегрированные проекты. Имеет большую экспертизу в работе с рынком премиальных напитков, FMCG, спортивного ритейла, фарм и бьюти индустрии.
Агентство разделяет принципы устойчивого развития и создает мир, в котором сотрудники, клиенты и партнеры имеют равные возможности для достижений, творчества и роста.