Все чаще бренды применяют нейросети для работы с социальными сетями. Но пока большинство ограничивается генерацией фото в Midjourney и текстов в Chat GPT или их аналогах. Мы собрали 10 классных примеров использования нейросетей в соцсетях и проанализировали их реальную эффективность, чтобы показать, что это не развлечение, а работающий инструмент. При подготовке статьи ни одна нейросеть не пострадала!
№1 Нейросети для конкурсной активности
Механика конкурсов, проводимых с использованием нейросетей, ограничена лишь фантазией администраторов сообществ и юридическими правилами. Чаще встречаются такие:
Пример
Simple Group предложил своим подписчикам пофантазировать, как бы выглядел любимый алкогольный напиток из ассортимента Simple в их городе по мнению нейросети. Пользователям в комментариях к конкурсному посту необходимо было указать свой любимый напиток и город, в котором они проживают/родились. Напитки победителей в ландшафтах их городов были визуализированы с помощью нейросети и художника Евгения Мацкевича.
Результат
ERR — 0,25%, охват — 209К. Конкурс получил 535 интеракций и стал лидером по их числу за все время существования официального аккаунта бренда.
№2 Нейросети для продуктовых постов
Нейросети часто используют для вовлечения аудитории в продуктовый контент. Предложить пользователям угадать, какой продукт или вкус зашифрован на картинке, как минимум, интереснее, чем стандартный продуктовый пост.
Пример
glo совместно с художником сгенерировал картинки со вкусами стиков и предложил подписчикам, угадать какие вкусы зашифрованы на картинке.
Результат
ERR поста — 4,5%, охват — 4,5К, что соответствует средним значениям продуктовых постов о вкусах в аккаунте. Визуализация продукта не сильно влияет на показатели в сообществе, зато делает вашу ленту разнообразней.
№3 Нейросети для создания видео
Одна из самых выигрышных стратегий на сегодняшний день! Во-первых, видеороликов, созданных с помощью нейросетей пока не так много, и они вызывают больший интерес, чем статичные картинки, сгенерированные MidJourney. Во-вторых, бренды приурочивают ролики к нестандартным инфоповодам, которые сами по себе способны вызывать активный отклик у аудитории. В-третьих, видео сегодня трендовый формат. Значит, аудитории зайдут разноплановые ролики — от клипов до сериалов.
Пример
Сбербанку нейросеть помогла проанализировать тысячи реальных писем и создать одно бесконечное письмо в память о тех, кто воевал на фронте и работал в тылу.
Результат
ERR — 0,16%.Ролик стал самым просматриваемым и залайканным в 2023 году: 33 444 лайка и 24,9М просмотров.
№4 Нейросети для генерации мемов
Учитывая, что мемный контент вне трендов и времени, то ИИ вполне может заменить вам мемолога, поскольку нейросети умеют генерировать мемы.
Пример
Burger King сгенерировал мем про Burger King. Правда, только визуал, текст придуман админом сообщества.
Результат
Пост вошел в топ-5 постов мая, но вау-эффекта не случилось: ERR— 0,3%, охват — 355К. Чувство юмора нейросетей не всегда релевантно пользовательскому, что не мешает играться с запросами и смотреть на результат.
№5 Нейросети вместо копирайтера и дизайнера
Бренды используют нейросети для экспериментального создания контента в течение длительного периода. Тексты постов создает Chat GPT, картинки — Migjourney, сммщику же только и остается собрать и разместить готовый пост.
Пример
В конце января в течение кибернедели Летуаль создавал посты с помощью ИИ — красивые текстуры, продукты топовых брендов и собственные фото с киберэлементами.
Результаты
ERR контента за эту неделю составил 3,62%, что на 20% больше, чем в период с февраля по апрель. Таким образом, если подписчики сообщества знают, что контент генерит нейросеть, они пристальнее следят его выходом. А причудливые формы и нестандартная подача мотивируют на лайки и комментарии.
№6 Нейросети для предсказания будущего
У большинства пользователей Искусственный Интеллект вызывает устойчивую ассоциацию с будущим. Ее можно использовать по-разному: например, публиковать фановый брендовый гороскоп для подписчиков каждый понедельник на основе того, что вам выдала нейросеть.
Пример
Бренд «585 Золотой» пошел дальше и показал подписчикам, как будет выглядеть магазин будущего: начиная от дизайна и заканчивая обликом покупателей и продавцов.
Результат
Средний охват поста — 180-193К, ERR — 0,48%. Активность пользователей под постами не была высокой (средний показатель по сообществу 1,57%), поскольку информационным постам сложно конкурировать с конкурсными по вовлеченности. А вот охват был на 48% выше, чем в среднем по аккаунту.
№7 Нейросети для оживления продукта
Один из самых популярных приемов, которые используют бренды для коммуникации: «А представьте, если бы наш продукт/бренд был человеком?» Нейросети действительно позволяют за считанные минуты «оживить» любой продукт, что помогает сформировать более устойчивую эмоциональную связь потребителя с брендом.
Пример
Бренд «585 Золотой» активно использует нейросети, и не только заглядывает в будущее, но и визуализирует драгоценные камни. Кто вы сегодня: девушка-сапфир или девушка-изумруд?
Результат
ERR — 0,68%, охват поста — 146 464. Охват поста на 5% выше, чем средний показатель по аккаунту. Активность не вовлекающая, поскольку не содержит call-to-action, зато охваты наглядно демонстрируют интерес аудитории.
№8 Нейросети для визуализации ЦА
Еще один популярный прием брендов — это создание портрета целевой аудитории с помощью нейросети. Здесь можно показать, как ИИ видит потребителя бренда или конкретного продукта.
Пример
LADA показала типичного владельца своих автомобилей.
Результат
ERR — 0,44%, охват — 442К. Пост стал лидером по числу интеракций среди всех постов апреля и вошел в топ-5 постов за последние полгода. Пользователи активно вовлекаются в дискуссии под подобными постами, ведь этот контент, в первую очередь, о них.
№9 Нейросети для тестов
Для создания тестов бренды не так часто прибегают к помощи нейросети. Проанализировав множество крупных аккаунтов, мы встретили только одну подобную активность. При этом тесты можно проводить как в аккаунте в «ВКонтакте», так и на сайте.
Пример
Журнал «Золотой» предложил своим подписчицам узнать, кто они, по мнению нейросети. В описании к тесту говорится: «Нейросеть может не только сделать классную аватарку, но и показать твой характер, и даже подобрать талисман. Посмотри, какой нейросеть увидела тебя».
Результат
ERR — 0,61%, охват — 61 205. Пост вошел в топ-3 самых охватных постов за март.
№10 Нейросеть для генерации развлекательного контента.
Используя нейросети, бренды доводят реальные ситуации до абсурда. Это весело, а главное — вирусно.
Пример
Альфа-Банк показал, как мог бы выглядеть их pet friendly офис, по мнению нейросети. А для KFC нейросеть разработала скидочный купон на Баскет Дуэт за 349 рублей.
Результаты
Пост Альфа-банка: ERR — 0,04%, охват — 2,6М. Вовлеченность поста была на 36% выше, чем показатель остального контента на канале. Более того, он стал лидером по числу репостов в мае — 182 репоста.
Пост KFC: ERR — 1,30%, охват — 468К. Пост стал самым охватным в апреле и вошел в топ-3 за полгода. Его охват был на 157% выше, чем охват остальных постов на канале. По вовлеченности он занял вторую позицию среди всех постов апреля и вошел в топ 5 за полгода. Его ERR был на 32% выше, чем ERR остальных постов на канале.
5 важных выводов на основе анализа примеров