Нейросети для SMM: как превратить хайп в реальный драйвер показателей

2023-06-14 13:32:52 Время чтения 13 мин 806

Все чаще бренды применяют нейросети для работы с социальными сетями. Но пока большинство ограничивается генерацией фото в Midjourney и текстов в Chat GPT или их аналогах. Мы собрали 10 классных примеров использования нейросетей в соцсетях и проанализировали их реальную эффективность, чтобы показать, что это не развлечение, а работающий инструмент. При подготовке статьи ни одна нейросеть не пострадала!

№1  Нейросети для конкурсной активности

Механика конкурсов, проводимых с использованием нейросетей, ограничена лишь фантазией администраторов сообществ и юридическими правилами. Чаще встречаются такие:

  1. Пользователям предлагается угадать, по какому запросу нейросеть сгенерировала картинку. В картинке может быть зашифровано SKU или любой узнаваемый атрибут, относящий к бренду.
  2. Пользователи сами создают картинку/мем/рецепт на заданную тематику, выбор работы-победителя осуществляется среди предложенных вариантов.
  3. Пользователи пишут комментарии на заданную тематику (например, описание чего-либо), победитель выбирается рандомайзером и по его описанию создается пост.

Пример

Simple Group предложил своим подписчикам пофантазировать, как бы выглядел любимый алкогольный напиток из ассортимента Simple в их городе по мнению нейросети. Пользователям в комментариях к конкурсному посту необходимо было указать свой любимый напиток и город, в котором они проживают/родились. Напитки победителей в ландшафтах их городов были визуализированы с помощью нейросети и художника Евгения Мацкевича.

Результат

ERR — 0,25%, охват — 209К. Конкурс получил 535 интеракций и стал лидером по их числу за все время существования официального аккаунта бренда.

№2 Нейросети для продуктовых постов

Нейросети часто используют для вовлечения аудитории в продуктовый контент. Предложить пользователям угадать, какой продукт или вкус зашифрован на картинке, как минимум, интереснее, чем стандартный продуктовый пост.

Пример

glo совместно с художником сгенерировал картинки со вкусами стиков и предложил подписчикам, угадать какие вкусы зашифрованы на картинке.

Результат

ERR поста — 4,5%, охват — 4,5К, что соответствует средним значениям продуктовых постов о вкусах в аккаунте. Визуализация продукта не сильно влияет на показатели в сообществе, зато делает вашу ленту разнообразней.

№3 Нейросети для создания видео

Одна из самых выигрышных стратегий на сегодняшний день! Во-первых,  видеороликов, созданных с помощью нейросетей пока не так много, и они вызывают больший интерес, чем статичные картинки, сгенерированные MidJourney. Во-вторых,  бренды приурочивают ролики к нестандартным инфоповодам, которые сами по себе способны вызывать активный отклик у аудитории. В-третьих, видео сегодня трендовый формат. Значит, аудитории зайдут разноплановые ролики — от клипов до сериалов.

Пример

Сбербанку нейросеть помогла проанализировать тысячи реальных писем и создать одно бесконечное письмо в память о тех, кто воевал на фронте и работал в тылу.

Результат

ERR — 0,16%.Ролик стал самым просматриваемым и залайканным в 2023 году: 33 444 лайка и 24,9М просмотров.

№4 Нейросети для генерации мемов

Учитывая, что мемный контент вне трендов и времени, то ИИ вполне может заменить вам мемолога, поскольку нейросети умеют генерировать мемы. 

Пример

Burger King сгенерировал мем про Burger King. Правда, только визуал, текст придуман админом сообщества.

Результат

Пост вошел в топ-5 постов мая, но вау-эффекта не случилось: ERR— 0,3%, охват — 355К. Чувство юмора нейросетей не всегда релевантно пользовательскому, что не мешает играться с запросами и смотреть на результат.

№5 Нейросети вместо копирайтера и дизайнера

Бренды используют нейросети для экспериментального создания контента в течение длительного периода. Тексты постов создает Chat GPT, картинки — Migjourney, сммщику же только и остается собрать и разместить готовый пост. 

Пример

В конце января в течение кибернедели Летуаль создавал посты с помощью ИИ — красивые текстуры, продукты топовых брендов и собственные фото с киберэлементами.

Результаты

ERR контента за эту неделю составил 3,62%, что на 20% больше, чем в период с февраля по апрель. Таким образом, если подписчики сообщества знают, что контент генерит нейросеть, они пристальнее следят его выходом. А причудливые формы и нестандартная подача мотивируют на лайки и комментарии.

№6 Нейросети для предсказания будущего

У большинства пользователей Искусственный Интеллект вызывает устойчивую ассоциацию с будущим. Ее можно использовать по-разному: например, публиковать фановый брендовый гороскоп для подписчиков каждый понедельник на основе того, что вам выдала нейросеть.

Пример

Бренд «585 Золотой» пошел дальше и показал подписчикам, как будет выглядеть магазин будущего: начиная от дизайна и заканчивая обликом покупателей и продавцов.

Результат

Средний охват поста — 180-193К, ERR — 0,48%. Активность пользователей под постами не была высокой (средний показатель по сообществу 1,57%), поскольку информационным постам сложно конкурировать с конкурсными по вовлеченности. А вот охват был на 48% выше, чем в среднем по аккаунту.  

№7 Нейросети для оживления продукта

Один из самых популярных приемов, которые используют бренды для коммуникации:  «А представьте, если бы наш продукт/бренд был человеком?» Нейросети действительно позволяют за считанные минуты «оживить» любой продукт, что помогает сформировать более устойчивую эмоциональную связь потребителя с брендом.

Пример 

Бренд «585 Золотой» активно использует нейросети, и не только заглядывает в будущее, но и визуализирует драгоценные камни. Кто вы сегодня: девушка-сапфир или девушка-изумруд?

1 / 2

Результат

ERR — 0,68%, охват поста — 146 464. Охват поста на 5% выше, чем средний показатель по аккаунту. Активность не вовлекающая, поскольку не содержит call-to-action, зато охваты наглядно демонстрируют интерес аудитории.

№8 Нейросети для визуализации ЦА

Еще один популярный прием брендов — это создание портрета целевой аудитории с помощью нейросети. Здесь можно показать, как ИИ видит потребителя бренда или конкретного продукта.

Пример

LADA показала типичного владельца своих автомобилей. 

Результат

ERR — 0,44%, охват — 442К. Пост стал лидером по числу интеракций среди всех постов апреля и вошел в топ-5 постов за последние полгода. Пользователи активно вовлекаются в дискуссии под подобными постами, ведь этот контент, в первую очередь, о них.

№9 Нейросети для тестов

Для создания тестов бренды не так часто прибегают к помощи нейросети. Проанализировав множество крупных аккаунтов, мы встретили только одну подобную активность. При этом тесты можно проводить как в аккаунте в «ВКонтакте», так и на сайте.

Пример

Журнал «Золотой» предложил своим подписчицам узнать, кто они, по мнению нейросети. В описании к тесту говорится: «Нейросеть может не только сделать классную аватарку, но и показать твой характер, и даже подобрать талисман. Посмотри, какой нейросеть увидела тебя».

Результат

ERR — 0,61%, охват — 61 205. Пост вошел в топ-3 самых охватных постов за март.

№10 Нейросеть для генерации развлекательного контента.

Используя нейросети, бренды доводят реальные ситуации до абсурда. Это весело, а главное — вирусно.

Пример

Альфа-Банк показал, как мог бы выглядеть их pet friendly офис, по мнению нейросети.  А для KFC нейросеть разработала скидочный купон на Баскет Дуэт за 349 рублей.

1 / 2

Результаты

Пост Альфа-банка: ERR — 0,04%, охват — 2,6М. Вовлеченность поста была на 36% выше, чем показатель остального контента на канале. Более того, он стал лидером по числу репостов в мае — 182 репоста.

Пост KFC: ERR — 1,30%, охват — 468К. Пост стал самым охватным в апреле и вошел в топ-3 за полгода. Его охват был на 157% выше, чем охват остальных постов на канале. По вовлеченности он занял вторую позицию среди всех постов апреля и вошел в топ 5 за полгода. Его ERR был на 32% выше, чем ERR остальных постов на канале.

5 важных выводов на основе анализа примеров

  1. Нейросети и ИИ — не волшебная таблетка для SMM, но они однозначно помогают усилить контент.
  2. В топ по ERR залетают посты, с развлекательным контентом, созданным при помощи нейросетей.
  3. Охваты растут у постов, для которых нейросети генерируют информационный контент.
  4. Если просто рассказывать о продукте с помощью нейросети, воспроизводя дизайн или вкусы, то большой вовлеченности ожидать не стоит.
  5. Следует с осторожностью генерировать мемы: люди могут не понять ИИ-юмор.