Прямая речь: брендинг в Ставрополе

2016-05-05 16:03:44 2928

В конце апреля управляющий партнёр Depot WPF Анна Луканина провела в Ставрополе мастер-класс по брендингу и дизайну упаковки и делится своими впечатлениями от города, локальных брендов и общения с местными бизнесменами.

— Приезжая в города России, часто встречаешь «смешные» вывески магазинов, торговые марки с нелепым, на первый взгляд, дизайном упаковки или неймингом. Но чем больше я катаюсь по стране, тем меньше позволяю себе с ходу давать критические оценки увиденному.

Прежде чем сделать аудит бренда, необходимо оказаться в контексте рынка, среды, где продается бренд, в мире потребителя этого бренда. Без этого никак нельзя. Все наши замечательные теоретические и практические знания и навыки могут разбиться о реальность.

Делать «красивый» и «правильный» бренд без учёта локальной специфики бессмысленно: очень большая вероятность, что в местных условиях он не приживётся и его не будут покупать. С локальными брендами необходимо работать очень аккуратно, чтобы не навредить.

Казалось бы, первой реакцией на эту полку супермаркета должно быть возмущение: «Где здесь бренд?» Тем временем, перед вами продукция МКС — молочного комбината «Ставропольский», крупнейшего в Ставрополье. Ассортимент этого предприятия насчитывает более 500 наименований и продукция действительно любима местными жителями. Люди ищут продукцию МКС! Поэтому несмотря на то, что необходимость работы с дизайном упаковки в данном случае очевидна, она должна быть очень осторожной, каждый шаг должен быть выверенным.

А это вывеска одного из шестидесяти магазинов, принадлежащих компании «Агротехпром». Бренд «Бац — Ставропольские колбасы» тут тоже знаменит и любим. Вот и попробуйте сделать после этого необдуманные заявления о том, «как надо».

Ставрополь — город с большой душой. Смело добавляю его к моим любимым городам России. Чистый и ухоженный центр города. Автомобили, пропускающие пешеходов. Удивительный городской ландшафт. Зелень, цветение и очарование южного региона.

И, конечно, люди — именно люди играют решающую роль в формировании отношения к городу. Очень искренние и доброжелательные люди живут и работают в Ставрополе. Мне повезло общаться именно с такими.

Еще раз хочу сказать спасибо фонду содействия инновационному развитию Ставропольского края за мероприятие, которое они организовали. На мой семинар пришло около 30 представителей компаний-производителей продуктов питания и одно брендинговое агентство.

Сразу же был задан особый формат лекции: это был не просто мой рассказ о том, как работать с брендом, а обмен информацией и опытом, обсуждение, дискуссия. Мы много шутили, смотрели видео и давали оценки.

Кстати, именно в Ставрополе я показала новую подборку по инновациям, которую сформировала по результатам выставки в китайском Чэнду. Вместо запланированных двух часов мы общались четыре и не успели осудить ещё массу вещей. Впрочем, надеюсь, что наше общение и сотрудничество со Ставропольским краем не ограничится семинаром: несколько новых встреч уже запланировано.