В Россию стучатся новые международные бренды

2010-05-20 19:44:24 4282

По итогам прошлого года Москва вошла в тройку самых привлекательных в Европе городов для международных ретейлеров, пропустив вперед только Лондон и Париж. Эту новость "Вести ФМ" обсудили с президентом брендингового агентства Depot WPF, сопрезидентом Ассоциации брендинговых компаний России Алексеем Андреевым.

По итогам прошлого года Москва вошла в тройку самых привлекательных в Европе городов для международных ретейлеров, пропустив вперед только Лондон и Париж. Эту новость "Вести ФМ" обсудили с президентом брендингового агентства Depot WPF, сопрезидентом Ассоциации брендинговых компаний России Алексеем Андреевым.

"Вести ФМ": Алексей, здравствуйте!

Андреев: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Продукцию каких известных международных марок мы скоро увидим в Москве, в которой, честно говоря, и так уже представлено немало международных брендов?

Андреев: Я бы с вами сразу не согласился. Международных брендов в России представлено мало. Ситуация такая, что есть страны (особенно ресурсодобывающие), где нужда и возможность развивать брендовый рынок не ограничена. То есть в России, я могу сказать абсолютное экспертно, по оценкам специалистов, рынок брендов пока что дефицитный. То есть еще совсем мало присутствие брендов.

"Вести ФМ": А чью же всё-таки продукцию мы увидим в московских элитных магазинах?

Андреев: Ну, мне представляется, что, во-первых, изменения будут существенные. Я прогнозирую процентов 20, а уж 15 будет точно. И с точки зрения лакшери брендов, мне представляется, что должен быть бум брендовой детской одежды, потому что сейчас там вообще дыра, абсолютный дефицит. Поэтому дочки известных мировых брендов, которые производят детскую одежду, и специализированные детские бренды будут, безусловно, совершенно свободно приходить на московский и российский рынок.

"Вести ФМ": Названия вам известны?

Андреев: Ну, я не являюсь прогнозистом по лакшери брендам, но я предполагаю, что мы будем встречаться с названиями, доселе нам неизвестными. Основные мировые бренды в категории лакшери в России присутствуют. Основные, в нашем с вами представлении, – это бренды европейские. Бренды североамериканские, Юго-Восточной Азии, японские – они нам известны менее, поэтому мне представляется, что на самом деле будущее за этими брендами.

"Вести ФМ": Эксперты называют тенденцией отказ международных марок от посредников на российском рынке. Почему?

Андреев: Конечно, потому что посредники нужны для входа в трудные рынки. Посредники нужны для входа на рынки со сложившимися отношениями, с высокой конкуренцией. Российские рынки свободны. Московский рынок может казаться не посвященным людям достаточно плотным, но и он свободен, он имеет, по оценкам специалистов, огромные емкости. А нужно еще иметь в виду, что в России есть рынки регионов ресурсодобывающих – всевозможные Тюмени, Нефтеюгански и так далее. Вот там вообще пусто. Поэтому бренд может свободно приходить, за руку здороваться с местной администрацией и открываться. Посредники не нужны.

"Вести ФМ": Таким образом можно будет купить модную одежду и обувь дешевле?

Андреев: Зачем? Вот скажите, зачем продавать дешевле, если купят дорого? Вы понимаете, отношение к лакшери в России – иррациональное. Собственно, поэтому Россия – лакомый кусок. То есть я предполагаю, что ценовая политика будет такая же, как и раньше.

"Вести ФМ": Расскажите о ситуации в среднем ценовом сегменте. Здесь какие-то нас ждут изменения?

Андреев: Ну, среднеценовой сегмент - более стабильный, потому что там у людей включается голова. Есть также экспертные оценки, что в среднеценовом сегменте будут в большей степени происходить рациональные замещения. Мы ведь лакшери берем широко - это и одежда, и обувь, и аксессуары, и ювелирка и так далее. То есть в среднеценовом сегменте люди руководствуются мотивами рациональными, поэтому здесь, я думаю, большого роста не будет. Здесь будет, возможно, переключение на более прагматичные какие-то решения.

Полная версия интервью: