Что идет после разработки приложения? План по привлечению органических и платных установок, который мы описали в этой статье.
80-90% пользователей мобильных устройств устанавливают приложения исключительно через официальные магазины. Классика в мире сторов — App Store и Google Play. У каждого магазина свои особенности. В Google Play регистрация стоит 25 долларов единоразово, в Apple нужно платить 99 долларов каждый год. Процесс верификации кабинета на обеих площадках занимает от 2 до 7 дней — это стоит учитывать при планировании запуска.
Что касается модерации, в Google Play она автоматизированная и обычно проходит быстрее. А вот в Apple Store процесс более строгий — модерация ручная. Оценивается дизайн и функционал приложения, а также соответствие официальному гайдлайну – App Store Review Guidelines.
В связи с текущей турбулентностью App Store и Google Play ограничили монетизацию для России, но это открыло дорогу альтернативным площадкам. И сейчас они набирают серьезную популярность.
Например, RuStore активно растет на российском рынке. По последним данным, магазин договорился с китайскими производителями о заводских предустановках приложений на новые Android-смартфоны.
Поэтому, если ваше приложение удалили из зарубежных сторов — не переживайте. RuStore может стать хорошей альтернативой, в феврале 2024 года он обогнал App Store по количеству заходов, в августе — RuStore установили на 77 млн устройств.
Определились, гду будем публиковать приложение? Тогда переходим к листингу.
В AppStore сейчас 2 миллиона приложений, в Google Play еще больше — 2,3 миллиона. Чтобы выделиться среди такой толпы, нужна оптимизация страницы приложения.
Ключевые элементы — иконка, название, описание, ключевые слова и скриншоты — должны не только привлекать внимание, но и четко доносить ценность и возможности приложения. Давайте разберем каждый элемент подробнее.
Регулярно обновляйте описание и «ключи», тестируйте разные варианты иконок и скриншотов.
Перед масштабированием нужно понять, насколько ваш продукт нравится пользователям и может ли он зарабатывать. Для этого нужны первичные метрики. Можно, конечно, подождать органический трафик, но мы настоятельно рекомендуем запустить рекламную кампанию на целевое гео. Если вы хорошо знаете свой продукт, то наверняка представляете, кому и где он будет интересен.
В нашем гайде рассказали, какие источники трафика подойдут для сбора данных. Но собрать метрики — полдела. Теперь нужно их правильно проанализировать.
На этом этапе смотрим, как пользователи взаимодействуют с приложением и какие фичи работают лучше. Продуктовая аналитика здесь в помощь. Главное внимание — на перформанс-показатели, связанные с юнит-экономикой. То есть, приносит ли каждый пользователь столько денег, на сколько вы рассчитывали.
Из нашего опыта, можем резюмировать, что новички обычно буксуют на моменте реализации онбординга, а пользователи просто не понимают, что делать в приложении.
Если начальные метрики вас не устраивают, это не повод опускать руки. Работайте над циклом изменений и повторного тестирования, а еще — прислушивайтесь к отзывам пользователей. Часто аудитория замечает то, что можно упустить при анализе цифр.
Пора двигаться дальше: привлекать больше пользователей и увеличивать доход. Это этап, где мы обращаем внимание на перформанс-закупку и ASO.
Выше потолка не прыгнуть, особенно стеклянного, но давайте попробуем.
Здесь есть два пути его пробить:
Подумайте над механиками в приложении, которые на популярных кейсах показали неплохие результаты по привлечению новых пользователей и коэффициенту удержания нынешних.
Не спорим, многое зависит от продукта и вертикали, но некоторых механики позитивно влияли на показатели приложения даже в самой неожиданной сфере. Одна из таких механик — геймификация, а неожиданная вертикаль — финансы, а именно приложение Т-Банка, где можно поиграть в игру и забрать выигрыш кэшбэком.
Если ресурсов не хватает, не стесняйтесь обращаться к проверенным партнерам.
Успешное приложение — это не только правильный запуск, но и саппорт на всем жизненном цикле продукта.