Mediacom.expert Рекомендуем

Запрет рекламы в Инстаграм. А информацию можно размещать?

29 Мар Время чтения 4 мин 1544

С 1 сентября 2025 года вступит в силу закон о запрете размещения рекламы на любых информационных площадках, сайтах, соцсетях нежелательных организаций, террористических,  экстремистских организаций, а так же на всех сайтах, доступ к которым ограничен на территории России. Запрет коснется и рекламы в Instagram*.

Рекламу в Инстаграме нельзя размещать с 1 сентября 2025 года

На вопросы отвечает медиаюрист Светлана Кузеванова, эксперт Telegram-канала Маркировочная/digital с юристом, автор Telegram-канала Кузеванова рассказывает:

На каких сайтах будет запрещена реклама?

- нежелательных организаций (реестр можно посмотреть тут)

- экстремистских организаций (реестр)

- к ним относятся запрещенные соцсети  

- на любых ресурсах, доступ к которым ограничен, это любые заблокированные ресурсы (реестров много, найти информацию сложно, поэтому юристы рекомендуют проверять опытным путем)

- террористических организаций (реестр)

Запрет касается всех?

Да, любых пользователей: предпринимателей, блогеров, средства массовой информации, обычных граждан.

Штрафы: кого и как накажут за нарушение?

Штрафы предусмотрены и для тех, кто приходит с рекламными кампаниями (рекламодателей) и тех, кто распространяет рекламу на запрещенных площадках (рекламораспространителей).

Ответственность, согласно закону о рекламе:

- граждане - от 2 до 2.5 тысяч рублей

- ИП и должностные лица

- от 4 до 20 тысяч рублей

- юридические лица - от 100 до 500 тысяч рублей

Каких площадок коснется запрет?

Запрет на размещение рекламы коснется не только Instagram* и Facebook*, а большого ряда информационных ресурсов.

Что можно считать рекламой в Инстаграм и на других запрещенных площадках?

Всё, что по закону может быть признано рекламой. Как мы все уже знаем, это информация о конкретном объекте рекламирования, направленная на продвижение этого объекта рекламирования на рынке и его продажу. Это касается, в том числе, услуг, товаров и мероприятий или в целом самой компании.

Из этого понятия есть исключения: например, не являются рекламой новости, аналитические материалы, информация о своей деятельности на своих же ресурсах, пользовательские отзывы и многое другое.

Как эту рекламу будут находить?

Используется механизм жалоб от неравнодушных граждан, которые обращаются и сообщают о нарушениях закона, а так же любой другой порядок, предусмотренный в законе - информация от сотрудников контролирующих органов и разные мониторинги.

А информацию размещать можно?

Всё, что не является рекламой по закону, все исключения, которые расцениваются как информирование могут использоваться для продвижения и дальше. Не запрещены органическая интеграция, обзоры, пользовательские отзывы, например, или информирование о товарах и услугах компаниями на своих ресурсах.

*Принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.

/ По данным 29.04.2025

Задать вопрос юристу бесплатно можно в чате  Telegram-канала Маркировочная/digital с юристом

Блог на Sostav Mediacom.Expert - медиаразмещения в СМИ для компаний и экспертов.