Исследование Rambler&Co: россияне рассказали про страхи перед празднованием Нового года

2024-12-24 16:26:04 Время чтения 3 мин 117

Большинство боится купить не те подарки, не завершить рабочие дела и слишком долго простоять в очередях 

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co и сервис доставки Купер провели опрос среди 46 тыс. интернет-пользователей и узнали, что беспокоит россиян в преддверии Нового года и как они преодолевают волнение. 

Согласно исследованию, более трети опрошенных (38%) испытывают страхи перед Новым годом. 54% ни о чём не беспокоятся, 8% — не успевают об этом подумать. Среди основных переживаний: каждый пятый (20%) россиянин боится, что не завершит рабочие дела до начала праздников, 16% респондентов переживают о своем здоровье, 11% — о личных и семейных отношениях. Еще 9% участников опроса беспокоятся о выборе подарков, а 3% — о приготовлении новогодних блюд. Остальные затруднились сформулировать причины.

При подготовке праздничного стола россияне боятся потратить больше денег, чем запланировали (22%). 4% опрошенных думают, что много времени проведут в очередях магазинов. Еще 4% переживают, что продукты, купленные для новогоднего стола, используют раньше праздника, 2% — что не успеют всё закупить. Остальным организация ужина даётся легко.

11% респондентов считают, что подготовленные ими презенты могут не подойти получателям. Также 11% россиян боятся, что не успеют купить подарки к празднику или сами останутся без сувениров от близких. 16% не хотели бы выйти за рамки бюджета, остальные не переживают за это.

Кроме того, россияне боятся не успеть завершить трудовые задачи перед Новым годом (16%). Еще 7% опрошенных переживают, что им придется работать 31 декабря или 1 января, а 5% респондентов боятся звонков во время новогодних праздников. Остальные опрошенные россияне уходят на январские выходные без тревог.

Большинство россиян (78%) заявили, что никак не борются с предновогодними страхами. При этом 15% покупают все необходимое заранее, 3% опрошенных готовятся к празднику вместе с семьей и друзьями. Еще 2% респондентов используют сервисы доставки, чтобы сэкономить время и деньги на покупку новогодних товаров. Также 2% россиян берут отпуск или дополнительные выходные для подготовки к празднику.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 28 ноября по 5 декабря 2024 года, охват составил 46 087 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 60 лет.