Григорий Мосин, бренд-амбассадор ТМ «Махеевъ» и бренд-шеф городского пикника, приуроченного к 1012-летию Ярославля, установил гастрономический рекорд! Кульминацией кулинарно-исторического шоу, проходившего на главной сцене фестиваля «ПИР на Волге» 20 августа, стало приготовление знаменитого блинника – вкусного бренда Ярославля. Но Григорий Мосин не просто испек «тот самый» блинный торт. Он установил рекорд №1 в книге событийного туризма России. Подал традиционное старорусское блюдо в виде дженги, каждый элемент которой (а всего их 250!) – тонкий блин, свернутый в трубочку.
В старину на Руси блинник, как и блины, готовили на Масленицу. Хозяйки вставали засветло – начиналось большое кулинарное соревнование: у кого блинник получится вкуснее и выше, затейливее. Мастерицы загодя колдовали и над тестом для блинов – чем тоньше они получались, тем лучше, и над начинками. Время идет, любовь к блинам остается неизменной. Теперь мы едим блины не только на Масленицу и знаем разницу между традиционными русскими и французскими крепами, американскими панкейками и голландскими паннекокенами. Рецепты приготовления разные, но результаты похоже. Торт из блинов – блинник – совсем другое дело. А если еще подача оригинальная…
«Старорусский блинник – символ Ярославля – я решил подать в духе XXI века. Вдохновился настольной игрой дженга, придуманной в 70-х годах английским геймдизайнером Лесли Скоттом. Деревянные брусочки заменил блинами с разнообразными начинками, свернутыми трубочкой. Уложил их в виде башни – дженги. В игре используется от 48, 54, иногда 60 деталей, у меня их – 250! И начинок целых 18 видов», – говорит Григорий Мосин, бренд-амбассадор ТМ «Махеевъ» и бренд-шеф фестиваля «ПИР на Волге».
Кружевные поджаристые «детали» для блинника испекли специально для фестиваля в ярославском ресторане «Собрание». Зафиксировал рекорд главный путешественник по России, учредитель Книги рекордов событийного туризма России и основатель всероссийских туристических премий, в том числе Russian Event Awards, Геннадий Шаталов.
«Махеевъ» – бренд соусно-джемовой продукции из Татарстана – частый гость гастрономических фестивалей. На этот раз торговая марка стала официальным партнером городского пикника на ярославской Стрелке, а ее амбассадор – главным food-хедлайнером мероприятия. Грандиозный кулинарно-исторический фестиваль современной кухни #ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ начался в 10 часов утра и закончился только вечером – в 22 часа. Григорий Мосин рассказывал и показывал, как зарождалась русская кухня, проводил дегустации блюд, загадывал кулинарные загадки ярославским шефам. Кто пробовал настоящую душепарку или рыбник с пшеном? Праздничные активности сопровождались блюдами из локальных продуктов, в том числе и по традиционным рецептам местной кухни, которыми гостей угощали шефы лучших ресторанов и стритфуд-заведений Ярославля.