Мы решили начать весенний сезон спецпроекта «Маркетологи в мобайле» серией интервью с целеустремленными экспертами и замечательными девушками из индустрии маркетинга и мобильного маркетинга в частности.
Героем первого выпуска стала Анна Гарцилова, руководитель отдела маркетинга сервиса Kassir.ru. Она рассказала о своём карьерном пути, акцентировала внимание на том, почему мобильный маркетинг сейчас так актуален, и поделилась полезными рекомендациями для тех, кто хочет «вырасти» в эффективного лидера.
Больше интервью и экспертных материалов в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Если ты хочешь быть успешным профессионалом в маркетинге, то будь готов оставаться вечным студентом, какого уровня ТОПовости в своей карьере ты бы не достиг.
В компанию Kassir.ru я пришла осенью 2019 года. И я, и руководство планировали, что на мне будет развитие агентства внутри компании. Если кратко, то оно бы специализировалось на рекламных кампаниях «под ключ» исключительно для рынка Entertainment. Идея нового направления была буквально на поверхности — к тому моменту Kassir.ru имел богатый опыт и огромную экспертизу в продаже билетов на мероприятия и помогал организаторам в комплексном продвижении их событий.
Направление показалось мне интересным, так как это очевидная точка роста. До Kassir.ru я работала в рекламном агентстве, где руководила проектами по запуску рекламных кампаний для наших клиентов. Среди них были как государственные организации, крупный бизнес, так и перспективные, но пока малоизвестные молодые стартапы.
Внутреннее агентство Kassir.ru действительно стало расти, развиваться и набирать обороты, но вмешалась пандемия. Рынки всей планеты начало лихорадить, проекты либо закрывались, либо видоизменялись, чтобы оставаться на плаву. Само собой, изменения не обошли стороной и нас.
В компании была перестроена структура: с этого момента маркетинг стал частью коммерческого департамента, и, как следствие, у меня появились ещё более интересные и амбициозные задачи. В разгар пандемии предстояло собрать новую команду, взять под управление отдел маркетинга, входящий теперь в новый департамент, и заниматься продвижением уже не только мероприятий определенных организаторов, а в целом всего бренда Kassir.ru.
Конечно, в зону моей ответственности входит не только мобильный маркетинг, но согласна, что это направление с каждым месяцем становится все более приоритетным: и в нашей компании, и, соответственно, конкретно в моей работе.
В феврале 2021 года мы запустили мобильное приложение Kassir.ru. Для нас это был новый канал продаж. Конечно, может показаться, что немного с опозданием, но мы довольно быстро наверстали упущенное. Причём темп развития, который мы задали сами для себя, стал примером для других — в первый же год существования приложения, разработанного нашей командой, мы стали призерами премии «Рейтинг Рунета» в номинации «Отдых и развлечение», а в 2022 году завоевали серебро на Tagline Awards в номинации «Лучшее приложение для искусства / культуры / развлечений».
Мы внимательно наблюдаем за динамикой покупок: с какого устройства пользователи чаще всего посещают и приобретают билеты на нашем ресурсе. И если ещё 3-4 года назад на мобильные устройства приходилось всего 25-30% пользователей, то сегодня эта цифра подходит к 80%. Очевидно, что это актуально не только для билетного рынка, но в целом тенденция прослеживается явная: девайсы давно стали частью своих владельцев, и необходимость в мобильном маркетинге для бизнеса теперь больше, чем когда-либо.
Если попытаться ответить кратко, то мультизадачность и команда. Но всё же важно пояснить. Первое — это не та мультизадачность, когда один сотрудник на все руки мастер, с ежедневным длинным списком задач и работает за десятерых. Такой подход мне чужд, я всегда за «здоровое» разнообразие в проектах и направлениях.
Скорее, я вкладываю в это слово смысл про разные интересные проекты, которые дают возможность работать и над метриками роста, и над метриками продукта, позволяют не перегорать, чувствовать, что ты развиваешься, а самое главное — видеть результат! Результат, который влияет не только точечно, например на какой-то узкий блок, а в целом, на улучшение показателей бизнеса.
Что же касается команды, то, наверное, люди, с которыми я бок о бок решаю задачи — это то, что мне нравится больше всего в моей работе. Именно опыт и экспертиза нашего отдела маркетинга, который состоит из различного рода специалистов, позволяет эффективно работать в разных (в том числе и совершенно новых) направлениях и масштабировать проекты.
На мой взгляд, в вопросах организации работы нет разницы девушка ты или парень. Да и в целом, я никогда не формулировала для себя цель «быть руководителем». А вот о том, каким лидером хочу стать, задумываюсь постоянно.
Если говорить о проектах и решении задач, я считаю важно уметь не просто управлять процессами, а изменять их при необходимости, совершенствовать, развивать. Если смотреть через призму отношений с командой, то важно находить к каждому свой подход, мотивировать, видеть потенциал и в соответствии с этим распределять зоны ответственности.
И если всё вышеперечисленное получается, то будь ты женщиной или мужчиной, ты становишься эффективным лидером, а после такой ачивки вопрос о стоимости амбиций вообще не стоит.
Мне очень повезло! И в жизни, и в работе меня окружают талантливые, сильные и амбициозные женщины. Одни вдохновляют меня быть лучше, как профессионала, другие учат получать удовольствие от жизни, что в современном мире, богатом на стрессы, немаловажно.
Для примера, в Kassir.ru большинство ТОП-менеджеров и руководителей — женщины, и сложно не заметить и не вдохновиться тем, как они успешно управляют своими отделами и приводят к высоким результатам компанию, в разговоре и деле они умны и креативны, и при этом сохраняют баланс работы и семьи.
Я, конечно, могу сейчас вспомнить и перечислить великих знаменитых женщин, которые добились успехов и возможно даже в чем-то изменили мир, но по-настоящему вдохновляют меня те, что в моём окружении, и их даже больше, чем тех, кого знает история.
Думаю, самое важное — это не стоять на месте. Такая рекомендация универсальна. И для девушек, и для парней, и для маркетинга вообще и для мобильного маркетинга сервисных продуктов, в частности.
Просто маркетинг, а уж особенно Мобайл, настолько стремительно развивается, что не пополняя регулярно свою базу знаний, невозможно добиться хороших результатов и роста.
Я глубоко убеждена, что практикующий маркетолог, который регулярно мониторит тренды, учится, тестирует, не боится взяться за новую задачу и с нуля изучить и проработать ее, в сотни раз эффективнее любого теоретика, пусть даже с прекрасным академическим образованием. В нашей сфере не получится один раз отучиться в институте и потом всю жизнь «ехать» на этих знаниях.
Поэтому свой совет сформулирую так: «Если ты хочешь быть успешным профессионалом в маркетинге, то будь готов оставаться вечным студентом, какого уровня ТОПовости в своей карьере ты бы не достиг!».