Markway и "Анкетолог" провели исследование и выяснили, как скандалы влияют на репутацию, почему застройщикам доверяют меньше, чем клиникам, и что должна сделать компания для возврата людей к покупкам.
Исследование было проведено в феврале 2025 года. Всего опросили порядка 2000 респондентов.
Markway и сервис онлайн-опросов “Анкетолог” решили изучить проблему глубже и понять, как на самом деле публичные скандалы влияют на мнение потребителей. Они просто вызывают интерес или заставляют отказаться от покупки? Кому доверяют пользователи при чтении скандальных новостей — медиа или социальным сетям? Где скандал более разрушителен — в медицине или торговле? И может ли компания хоть как-то восстановить доброе имя?
Что мы выяснили:
- 89% откажутся от сотрудничества с застройщиком, замеченным в срыве сроков сдачи объекта.
- 87% респондентов не будут покупать продукты питания, попавшие в скандал.
- Половине опрошенных достаточно одного скандала, чтобы отказаться от компании.
- На покупку после скандала больше всего влияют масштаб и влияние на жизнь покупателя.
- 39% людей перестанут покупать любые товары компании после скандала в сфере базовых потребностей.
- Каждый третий сталкивался с ситуацией, когда отказывался от покупки из-за репутационного скандала.
- Большинство респондентов уверены, что компания обязана связаться с клиентом и компенсировать ущерб.
- Большинство людей регулярно читают новости о скандалах компаний.
- Официальные СМИ — канал, которому доверяют больше всего.
- Продукты, медицина и товары повседневного спроса — на эти темы читают о скандалах чаще всего.
- Каждый второй не будет участвовать в обсуждении скандала.
- Почти треть потребителей готовы вернуться, если компания работает над восстановлением репутацией.
- 24% клиентов будут искать последние отзывы о бренде в случае скандала.
Полное исследование читайте здесь