Сколько скандалов готовы простить компаниям покупатели

20 Мар Время чтения 3 мин 195

Markway и "Анкетолог" провели исследование и выяснили, как скандалы влияют на репутацию, почему застройщикам доверяют меньше, чем клиникам, и что должна сделать компания для возврата людей к покупкам.

Исследование было проведено в феврале 2025 года. Всего опросили порядка 2000 респондентов. 

Markway и сервис онлайн-опросов “Анкетолог” решили изучить проблему глубже и понять, как на самом деле публичные скандалы влияют на мнение потребителей. Они просто вызывают интерес или заставляют отказаться от покупки? Кому доверяют пользователи при чтении скандальных новостей — медиа или социальным сетям? Где скандал более разрушителен — в медицине или торговле? И может ли компания хоть как-то восстановить доброе имя?

Что мы выяснили:

  • 89% откажутся от сотрудничества с застройщиком, замеченным в срыве сроков сдачи объекта.
  • 87% респондентов не будут покупать продукты питания, попавшие в скандал.
  • Половине опрошенных достаточно одного скандала, чтобы отказаться от компании.
  • На покупку после скандала больше всего влияют масштаб и влияние на жизнь покупателя.
  • 39% людей перестанут покупать любые товары компании после скандала в сфере базовых потребностей.
  • Каждый третий сталкивался с ситуацией, когда отказывался от покупки из-за репутационного скандала.
  • Большинство респондентов уверены, что компания обязана связаться с клиентом и компенсировать ущерб.
  • Большинство людей регулярно читают новости о скандалах компаний.
  • Официальные СМИ — канал, которому доверяют больше всего.
  • Продукты, медицина и товары повседневного спроса — на эти темы читают о скандалах чаще всего.
  • Каждый второй не будет участвовать в обсуждении скандала.
  • Почти треть потребителей готовы вернуться, если компания работает над восстановлением репутацией.
  • 24% клиентов будут искать последние отзывы о бренде в случае скандала.

Полное исследование читайте здесь