Альтернатива Краснодарскому краю с бесперебойным авиасообщением.
Сложности свободного перемещения по миру вызывают интерес к освоению регионов России, который в этом году достиг рекордных показателей.
Путешественники готовы активно открывать неизведанные регионы нашей страны. Сейчас им важен новый опыт, яркие впечатления и это не про комфортабельные отели, рестораны, а про незабываемые открытия. В свою очередь власти рассматривают программы по развитию российского туризма, а инвесторы изучают привлекательные направления в сегменте HoReCa. Коммуникационная группа компаний megroup изучает возможности по продвижению бренда Астраханской области для привлечения инвесторов и туристических групп B2B.
Елена Горбачева рассказала о перспективах туристического летнего сезона и поделилась мнением об актуальном регионе для путешествий в 2022 году.
Елена Горбачева, учредитель, партнер коммуникационной группы megroup, креативный директор event-агентства MarketEmotion (by megroup), соучредитель фестиваля маркетинговых коммуникаций bema!:
За десятилетия россияне привыкли к отдыху за пределами страны и сейчас настал тот самый момент сфокусировать внимание на уникальных фишках регионов.
Жители средней полосы всегда находятся в ожидании солнечного тепла, это по настоящему драйвит и заряжает на долгое время. Туристы с восторгом оценивают «тот самый» вкус детства, позитивные эмоции, которые мы испытывали, когда в детстве приезжали в южные регионы России. Особенно интересно в сравнении «было-стало». Люди начинают видеть и ценить то, что есть у нас в стране.
Рост туристической инфраструктуры страны поднимает патриотизм.
Я выросла в Астраханском регионе и сейчас с позиции Московского предпринимателя вижу однобокость имиджа родного региона. Большинство туристов воспринимают Астрахань, как большую рыболовную базу, не имея представления о городском туризме и всех прелестях заповедников и природных парков Астраханской области. Более того, многие до сих пор путают Астрахань с Архангельском, не понимая, что это южный портовый город с выходом в Каспийское море с самым большим количеством тёплых и солнечных дней в году, с регулярным бесперебойным авиасообщением, куда можно долететь от Москвы за 2 часа.
Поэтому сейчас я сфокусировалась на активном привлечении внимания к Астрахани и хочу развивать проект направленный на популяризацию всех его направлений. Город отвечает не только всем потребностям туристов категории B2C, но и является привлекательным для бизнеса. Астрахань соединяет в себе, себе уникальные природные локации: парки, заповедники, соленое озеро Баскунчак. Регион обладает уникальной гастрономической кухней основанной на рыбных деликатесах. Достаточно динамично развивается сегмент HoReCa, включая отели, рестораны. С уверенностью могу сказать, что для продвижения, в первую очередь необходимо оценить активность, амбиции и бодрость властей. Рейтинги регионов зависят не от культурных, исторических и природных уникальностей, не от гениально придуманных легенд, а от того, на сколько местные власти поддерживают предпринимателей. На каком уровне программы субсидирования проектов по развитию туризма и развитию сегмента HoReCa. Для построения правильной коммуникации им нужно прикладывать усилия, жертвовать ресурсами и проявлять настойчивость.
По мнению Елены в этом летнем сезоне для туризма особенно важна удобная логистика – инфраструктура автодорог и ЖД сообщений. Из-за проблем с авиаперелетами все больше и больше людей планируют путешествия на альтернативном транспорте. Выиграют регионы, которые находятся ближе всего к промышленным городам с платежеспособным населением.
Настало время для сольной партии фермерских эко хозяйств и виноделен. При грамотной упаковке, PR компании и драматургии дегустационных эмоций эти локации смогут войти в маршрутные листы обязательных мест посещения путешественников.
Промышленный туризм выйдет на арену. Развивая инфраструктуру усилятся и туристические направления. Открывать двери производства стоит не только для инвесторов, но и для B2C аудитории.
Из-за невозможности капитально застраивать территории природных парков и неготовности к большому наплыву туристов спрос на глемпинги и кемпинги будет набирать колоссальные обороты.
Обычно при запросе организации В2В туров, запрашивают поездки с удобной логистикой, налаженным авиасообщением. В работе с клиентами стало проблематично рассматривать такие популярные регионы как Сочи, Крым, Калининград. Нужно развивать новые привлекательные южные направления для клиентов. Мы подсвечиваем Астраханский регион с новой стороны. Планируем поменять фокус с «рыболовной столицы» на портовый город с архитектурой 18-19 века, музеями, театрами, уникальным природным наполнением. Проводя работу, делая правильная акценты, мы понимаем, что знание всех особенностей и возможностей региона дают нам конкурентное преимущество. Исходя из запросов и тендеров, можем сказать, что необходимо дорабатывать имидж региона, открывать новые возможности. Используя необходимые инструменты, такие как наполненные презентации и точный анализ всех нюансов можно получить отклик и здравый интерес к региону.
Следуйте за мурашками...