Что случилось?
В отчетах по диджитал кампаниям часто можно наблюдать
ситуацию, когда объем двух, казалось бы, очень похожих показателей заметно не
совпадает. Речь идет про клики и сеансы (визиты/сессии/посещения – тут
маркетологи не смогли договориться).
Давайте разберемся, почему так происходит и как с этим быть.
Клики vs Сеансы
Для начала давайте вспомним определение.
Клик – нажатие на рекламное объявление. Фиксируется рекламным сервером.
Сеанс – последовательность взаимодействий пользователя с сайтом за указанный промежуток времени. Фиксируется системой веб-аналитики.
Как видно уже из определения клики и сеансы, несмотря на кажущуюся похожесть и близость по времени совершения, все-таки отличающиеся показатели, фиксируемые совершенно разными системами.
Как минимизировать возможное расхождение?
Ситуация, когда сеансов больше, чем кликов хоть и возникают, но обычно никого серьезно не беспокоят. Чего нельзя сказать об обратной ситуации. Всем хочется, чтобы 100% купленного объема трафика дошли до сайта. Давайте же разберем причины, по которым количество сеансов может быть меньше, чем кликов.
1. Особенности настройки счетчиков аналитики и их установки на сайте
• Счетчик не установлен на целевых страницах или моб. версии сайта
• В представлении Google Analytics стоит фильтр на целевой трафик, который не попадает в отчет
2. Проблемы с UTM метками
• Метка сформирована неверно (ошибка написания, несоблюдение правил формирования)
• Включена автоматическая пометка (может произойти затирание метки)
• В шаблоне отслеживания на уровне объявления указана ссылка без UTM (характерно для Google Ads)
1. Проблемы с сайтом или посадочной страницей
• Сайт «упал»
• Сайт или приложение «затирают» UTM метки
• На целевой странице настроен редирект на другую страницу без сохранения меток
• Низкая скорость загрузки сайта (40% пользователей покидают сайт, если время загрузки превышает 3 секунды)
2. Особенности поведения пользователей
• Повторные клики
• Браузер пользователя блокирует загрузку GA/Метрики (AdBlock, настройки безопасности)
• Случайный клик (пользователь закрыл сайт до того, как загрузился счетчик)
3. Особенности учета кликов для разных форматов
• Клики на промопост в соц. сетях часто ведут на сообщество внутри соц. сети
• За клики по интерактивным ссылкам (например, проложить маршрут в Google Ads) будут начисляться клики, но не будет сеанса в GA/Метрике
Если хотите разобраться в ситуации глубже и проанализировать конкретно ваш случай, то у Google есть инструмент устранения неполадок.
Но каким бы увлекательным не был поиск причины, важно помнить концептуальное различие этих двух показателей, а также держать в голове, что индустриальный стандарт допустимой величины расхождения равен 20%.