Думаем, пришло время проверить, какие интересные факты мы можем почерпнуть из сравнения жаркого начала этого лета с прошлым пандемийным.
Посмотреть динамику можно на карте, где ось X – это изменение среднесуточного трафика ресурсов категории в июне 2022 к июню 2021, а ось Y – накопленный трафик в июне 2022 года.
Лидерами роста стали:
• Online Education +40%
• Financial Marketplace +37%
• Marketplace +35%
Рост в категории онлайн-образования можно связать с растущим трендом на смену специальности у населения и развитием технологий, из-за чего создается потребность в повышении квалификации. Также после всплеска популярности онлайн-образования в период пандемии, крупные площадки EdTech усовершенствовали проектирование образовательных курсов. Усилили индивидуальный подход, настроили практико-ориентированное обучение, заимствуют подходы из популярных образовательных продуктов и взяли за основу доказательное образование, которое опирается на исследование и факты. Все эти тренды увеличивают качество интернет-образования и повышают интерес среди населения.
Если обратить внимание на финансовый сектор, то повышенным спросом пользуются сайты категории Financial Marketplace. Этот интерес связан с нестабильной ситуацией в сфере банковских услуг (плавающие ставки кредитов и вкладов, резко меняющийся курс рубля по отношению к иностранным валютам) после начала СВО. Ресурсы в этой категории дают сравнительные характеристики различных банков по предложениям кредитования и вложения средств. Помимо этого, данные площадки, сравнительно недавно, запустили рейтинги микрофинансовых организаций с отзывами и оценками пользователей площадки.
Онлайн-покупки различных товаров стали привычным делом для большинства россиян еще со времен пандемии в 2020 году. В нынешней ситуации, когда множество брендов ушли с российского рынка для большинства людей делать покупки, по относительно адекватной стоимости и соизмеримым качеством с товарами ушедших компаний, стало возможным на маркетплейсах. Кроме того, крупнейшие площадки стали реализовывать схему параллельного импорта и начали ввозить в страну товары тех брендов, что ушли с российского рынка. Выше указанные факторы и повлияли на увеличение интереса к данной категории.
Существенно упал трафик в таких категориях, как:
• Makes and Models (Auto) -65%
• Fashion and Apparel -40%
• News and Media -28%
Население все больше теряет интерес к автомобильному сектору из-за продолжающегося кризиса в этой сфере. Цены остаются на высоком уровне, а ассортимент и комплектация авто сильно пострадали. Существует мнение, что у дилеров накопилось большое кол-во новых автомобилей, но в текущей ситуации они не стремятся реализовать их по низким ценам.
Аналогично, интерес сограждан сократился к категории моды и одежды. Это связано с уходом многих брендов с российского рынка и с падением покупательской способности населения из-за кризиса, а также банальной невозможностью оплатить заказы в ряде интернет-магазинов.
Потеряли интерес населения и классические новостные сайты, из-за возможного переизбытка информации люди стараются меньше читать новостей. Однако, заметна тенденция к перетоку потребителей новостного контента в telegram-каналы.