Как проводить аналитику бренда и медиаразмещения без платных данных и софтов? В закоулках интернета можно найти множество бесплатных инструментов, позволяющих ответить на ключевые стратегические вопросы. Сегодня мы поговорим о наиболее популярном из них: Яндекс Вордстат.
Этот инструмент давно используется в аналитике для ответов на базовые вопросы:
• сезонности
• реакции на медийную кампанию
• взаимоотношений с конкурентами
• выбор ключевых слов для поиска – первоначальная задача инструмента
Мы подготовили 5 кейсов нестандартного использования Вордстата, под несколько типов задач.
1. Поиск аудиторных инсайтов
Бренд Лонгидаза, представленный в форме свечей и инъекций, имеет показания к нескольким нозологиям. С помощью Wordstat мы оценили в % интерес к показаниям, и выяснили барьеры аудитории
2. Определение наиболее востребованных SKU в поиске.
В отсутствие данных по продажам, можно выделить наиболее востребованные SKU (и даже проанализировать динамику) с помощью простого поиска по бренду. В случае Adidas наибольшим спросом пользуются мужские линейки, в т.ч. кроссовки yeezy.
3. Анализ региональных позиций относительно конкурентов
SOI (share of interest) позволяет понять, насколько бренд востребованнее конкурентов, и выстроить региональную стратегию.
К примеру, бренд IQOS, основоположник электронных нагревателей табака, уверенно себя чувствует в столице крупнейших региональных центрах, но по мере движения в малые регионы, теряет свои позиции
4. Выяснение уровня «недоверия» к бренду Чем больше аудитория ищет отзывы на товар, тем меньше у него выражен имидж качества. Выполним простое упражнение: число показов «бренд» + отзывы разделим на общее число брендовых показов, и получим «индекс недоверия».
В случае с категорией противовирусных/иммуномодуляторов на первое место попадают трекрезан, полиоксидоний и нобазит, два из этих брендов начали активную медийную кампанию значимо позже конкурентов.
5. Сравнение факторов выбора между конкурентами
На примере кормов для животных, видим четкое разделение факторов выбора в разных ценовых категориях: бюджетные бренды выбирают в первую очередь из-за цены (шок!), более дорогие уже подбирают под специфику животного, а также больше интересуются отзывами потребителей и ветеринаров.
Разумеется, при таком подходе к аналитике аккуратность интерпретаций – главный залог успеха. Ведь на цифры в Вордстате может влиять и реклама, и особенность бренда, и особенности потребителей.
Мы всегда готовы помочь нашим клиентам в интерпретации их собственных данных и проведении всесторонней аналитики с использованием внутренних ресурсов и накопленной экспертизы. Так мы вместе выбираем наилучшее решение в каждой ситуации