Кого можно услышать по радио?

2022-11-30 12:32:03 Время чтения 4 мин 1919

В текущих условиях радио оказалось одним из наиболее устойчивых к кризису каналов коммуникации. За три квартала этого года радиостанции с долей около 8% прочно занимает третью позицию по размеру бюджетов рекламодателей среди офлайн медиа. В деньгах это более 15 млрд. руб. с НДС.

Доля офлайн медиа по бюджету, 1-3 кв. 2022 г., %

Согласно нашим расчетам крупнейшей категорией на радио к концу третьего квартала является ритейл (14%). Ключевые игроки в этой категории: Лента, Metro, Магнит, Максидом, Ашан. Существенные средства также вложены в продвижение лекарственных средств (12%). Увеличивают инвестиции в радио застройщики (11%) и банки (9%).

Доля категорий на радио по бюджету, 1-3 кв. 2022 г., %

По итогам этого года отдельные категории определенно покажут положительную динамику. Драйвером роста национального радио стали банки, ритейл и фарма, где особенно выделяется объемами российский холдинг «Национальный Центр Здоровья». Наибольший рост за три квартала произошел именно банковской сфере (+64%). Значительно увеличили бюджеты такие банки как ВТБ (+42%) и Альфа-Банк (+193%), а также начал размещаться Росбанк. Сбербанк же сократил радио бюджет ориентировочно на 19%.

Провал по бюджетам и рекламному времени в марте 2022 года практически на 9% связан с уходом большинства иностранных автопроизводителей с российского рынка. Однако, радиостанции уже в следующем месяце перешли к росту продаж инвентаря.

Динамика размещения рекламы на радио, часы и млн. руб с НДС

Заметна положительная динамика бюджетов региональных рекламодателей в Москве и Санкт-Петербурге. Только в этих двух городах Mediascope сейчас проводит мониторинг рекламы, но можно предполагать, что и в других регионах ситуация обстоят сходным образом.  Рост региональных бюджетов объясняется в основном увеличением активности застройщиков (ФСК, МИЦ, Level Group и др.), которые столкнулись со снижением интереса потребителей к первичному рынку.

Топ-10 категорий на радио по географии размещения, 1-3 кв. 2022 г., млн. руб с НДС

_______________________

Источник: Mediascope, Adex