В текущих условиях радио оказалось одним из наиболее устойчивых к кризису каналов коммуникации. За три квартала этого года радиостанции с долей около 8% прочно занимает третью позицию по размеру бюджетов рекламодателей среди офлайн медиа. В деньгах это более 15 млрд. руб. с НДС.
Согласно нашим расчетам крупнейшей категорией на радио к концу третьего квартала является ритейл (14%). Ключевые игроки в этой категории: Лента, Metro, Магнит, Максидом, Ашан. Существенные средства также вложены в продвижение лекарственных средств (12%). Увеличивают инвестиции в радио застройщики (11%) и банки (9%).
По итогам этого года отдельные категории определенно покажут положительную динамику. Драйвером роста национального радио стали банки, ритейл и фарма, где особенно выделяется объемами российский холдинг «Национальный Центр Здоровья». Наибольший рост за три квартала произошел именно банковской сфере (+64%). Значительно увеличили бюджеты такие банки как ВТБ (+42%) и Альфа-Банк (+193%), а также начал размещаться Росбанк. Сбербанк же сократил радио бюджет ориентировочно на 19%.
Провал по бюджетам и рекламному времени в марте 2022 года практически на 9% связан с уходом большинства иностранных автопроизводителей с российского рынка. Однако, радиостанции уже в следующем месяце перешли к росту продаж инвентаря.
Заметна положительная динамика бюджетов региональных рекламодателей в Москве и Санкт-Петербурге. Только в этих двух городах Mediascope сейчас проводит мониторинг рекламы, но можно предполагать, что и в других регионах ситуация обстоят сходным образом. Рост региональных бюджетов объясняется в основном увеличением активности застройщиков (ФСК, МИЦ, Level Group и др.), которые столкнулись со снижением интереса потребителей к первичному рынку.
_______________________
Источник: Mediascope, Adex