Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рынок электронной коммерции остается одним из самых стабильных. Александр Касаткин, руководитель направления Digital Research OMD OM Group, рассказал о том, как анализировать путь пользователя внутри воронки продаж на ecom-площадках.
В этом году рекламный рынок сжался и локализовался, а структура рекламодателей претерпела значительные изменения. Наиболее активными остаются сегменты банков, Pharma, FMCG и телекоммуникаций.
После спонтанных покупок в марте потребители возвращаются к былому уровню трат. Привычки потребителей и приверженность к брендам оказались довольно устойчивыми — особенно, в сегменте FMCG. Но, что важно для нас, eсom, в отличие от большинства других каналов продаж, продолжает расти.
Для анализа и изучения воронки продаж на ecom-площадках мы разработали подход, который назвали OMD eCommerce Intelligence. Он состоит из следующих этапов:
Пользователь приходит на площадку разными путями. Он посещает несколько сайтов, приобретает товары или отказывается от них, оставляет отзывы. Результаты его действий можно увидеть в отчётах площадок и клиентов. Но, будем честны, они не всегда дают полную информацию, поэтому при работе с нашими клиентами мы используем внешние системы аналитики, а также пул собственных инструментов. О них расскажу вкратце.
OMD eSOV Tool: eCom Share of Voice. Мало отслеживать внешнюю медийную активность бренда и конкурентов, при работе с маркетплейсами сфокусироваться стоит на рекламе внутри ecom-площадок. Для этих целей мы разработали инструмент на основе компьютерного зрения — OMD eSOV. Он распознаёт рекламные размещения с учётом потребностей бренда и особенностей ecom-площадок. Помимо прочего, он позволяет нам оценить качество контакта пользователя с рекламой и провести кастомные исследования — Brand Lift, UX-аудит, и на основе этого всего профилировать аудиторию и формировать сегменты для дальнейших размещений.
OMD Data Marketplace. Для качественной работы с маркетплейсами мы решили создать свой собственный маркетплейс данных. В него вошли данные ритейл-сетей, онлайн-касс, фискальных операторов, телекома и DMP. Миксуя эти данные, мы можем создавать эффективные таргетинги для достижения клиентских задач. И, как полезное дополнение, проводить исследования Sales Lift с детализацией до конкретного SKU.
OMD ORM. Еще одна наша разработка, которая помогает автоматизировать работу с восприятием бренда покупателями и мнением о товарах.
Суммируя всё, что мы знаем сегодня о продвижении на ecom-площадках, хочу сказать, что аудитория маркетплейсов и интернет-магазинов растёт благодаря их удобству, активной поддержке в медиа и высокой адаптивности ecom-игроков. Ecom-площадки предоставляют широкий инструментарий для работы с потребителями: промо-механики, охватные brandformance-форматы, рассылки, возможность работать с товарными карточками.
Уже прошли времена, когда маркетплейсы были дополнением к основному каналу продаж. Важно относиться к ecom как к полноценному каналу продвижения и использовать инструменты анализа в зависимости от специфики товарной категории.