Меньше знаешь — крепче спишь. Возможно, именно поэтому наш отдел SEO трудится днем и ночью, постоянно повышая свою квалификацию и прокачивая скиллы.
И это даже не преувеличение, для оптимизации работ с поисковыми системами полезна любая информация. Даже, казалось бы, обычный технический документ, размещенный Google, может стать кладезью ценных знаний. Как раз совсем недавно в сети стало доступно руководство по системам ранжирования Google-поиска. Наши специалисты тут же изучили его, и теперь объясняют, каким образом подобная информация способна помочь вашему бизнесу.
Да, именно системы автоматического ранжирования результатов помогают отсортировать бесчисленное множество веб-страниц и моментально среди них найти наиболее релевантные результаты по запросу. Алгоритмы постоянно меняются и улучшаются, но суть их всегда остается прежней, поэтому давайте поговорим о самых важных алгоритмах сортировки запросов.
BERT — система на искусственном интеллекте, которая помогает понять желания и намерения пользователя, соотнося различные сочетания слов с контекстами.
Crisis Information — система, которая предоставляет только актуальную информацию во время стихийных бедствий, личностных и других широкомасштабных кризисов. К подобной информации относятся, например, номера телефонов и адреса сайтов для экстренной связи.
Deduplication — система, которая исключает из выдачи дубликаты веб-страниц. Такой же принцип работает и с выделенными описаниями сайта.Exact match domain — это система фильтрует домены, в названиях которых были использованы SEO-ключи.
Freshness system — помогает найти более свежий, актуальный контент по запросу.Helpful content system — выводит в топы поиска действительно полезный контент, который создали, чтобы помочь людям, а не просто для повышения трафика.
PageRank — набор систем, которые отслеживают и изучают связь страниц между собой. Помогает определить смысловое содержание страниц и подобрать полезные результаты.Local news — показывает информацию из местных новостей относительно местоположения пользователя.
MUM (Multitask Unified Model) — система на основе искусственного интеллекта, которая умеет распознавать сложные запросы, так как понимает и генерирует язык. Не используется для ранжирования результатов, а является, скорее, вспомогательным инструментом для узконаправленных запросов.
Neural matching — вновь искусственный интеллект, который сопоставляет между собой запросы, предварительно распознав концепцию и суть страницы.
Original content system — система, которая ищет оригинальный контент, а затем ставит первоисточники выше, чем материалы с использованием цитат из этого первоисточника.
Removal-based demotion — система, удаляющая из поиска контент, нарушающий правила Google. Например, нарушение авторских прав или распространение личной информации человека.
Page experience — система, оценивающая страницы по нескольким критериям: скорость загрузки, оптимизация под мобильные устройства, отсутствие большого количества рекламы, обновленные алгоритмы защиты. Выше будут страницы, которые более удобны в использовании.
Passage ranking system — анализирует отдельные разделы сайта, чтобы оценить релевантность всей страницы.
Product Reviews — изучает отзывы о товаре и ранжирует выше то, что написано экспертами, и предоставляет максимально развернутую информацию.
RankBrain — искусственный интеллект, который находит нужный контент, даже если в нем нет точных слов из запроса.
Reliable information — выбирает надежные материалы с достоверной информацией. Если есть сомнения в надежности, то автоматически всплывает предупреждение о контенте.
Site diversity — система, отвечающая за разнообразие в выдаче, благодаря ей не получится так, что в топе будут висеть результаты с одного сайта.
Spam detection — обнаруживает и удаляет страницы со спамом.
Google еще упомянул упраздненные системы: Hummingbird, Mobile-friendly, Page speed, Panda, Penguin, Secure sites. Скажем лишь, что часть из них просто вошли в состав других систем.
Сейчас расскажем, как это можно использовать на практике, что дает знание этих систем, и как их можно использовать.
В каждом поисковике есть свой набор систем ранжирования, и без их понимания очень сложно заниматься SEO. Все SEO-специалисты используют определенные аудиты и чек-листы по анализу сайтов, основанные на личных знаниях и опыте. Мы пытаемся узнать как можно больше факторов ранжирования и учесть их в своей работе, но важнее всего понимать основы, откуда эти факторы взялись, какие задачи пользователей поисковая система хочет решить.Например, Passage ranking system говорит нам, что нельзя зацикливаться на продвижении конкретной веб-страницы. Важна вся структура сайта, его полнота и качество, чтобы пользователь мог быстро найти и другую информацию, которая соответствует его запросу. Это лишний раз напоминает, что нужно развивать SILO-структуру сайта — страницы должны быть сгруппированы в соответствии с тематикой контента.Или как Reliable information напоминает о важности E-A-T факторов, которые определяют качество контента в Google: на сайте должны быть подтверждения надежности размещенного на нем контента.
Знание систем от Google упрощает вашу жизнь. Если грамотно использовать полученные знания, то ваш контент будет регулярно попадать в топы выдачи. Вы будете уверены, что никто не нарушит ваши авторские права или просто скопирует ваш текст и выдаст его за свой, ведь системы ранжирования не позволят этого сделать.Если ваш контент действительно является полезным и актуальным, то Google обязательно выведет на первые места вашу ссылку.