Нельзя просто взять и зарегистрировать организацию на Google Картах. Надо еще получить официальное подтверждение от геосервиса, что вы действительно являетесь владельцем компании или его представителем, а ваш бизнес существует и работает по указанному в профиле адресу. И вот тут начинаются проблемы, решение которых порой занимает несколько месяцев.
Эксперт локального маркетинга Поинтер предоставляет сервис по работе с онлайн-картами для 500+ брендов и рассказывает, какие сложности могут возникнуть у компаний и как выйти из ситуации победителем. Также своим опытом делятся клиенты Поинтера: сеть магазинов свежих морепродуктов «Икра и Рыба», сеть магазинов мебели и товаров для дома «33 комода», группа страховых компаний «Югория».
Небольшим компаниям необходимо подтверждать каждый филиал в личном кабинете Google «Менеджер профиля компании», для этого необходимо получить и ввести код подтверждения.
Google сам предлагает способы получения этого кода: при помощи звонка, по электронной почте или же обычным письмом на адрес организации. Письмо может идти от 14 дней, а ввести код в профиле компании в Google при этом способе подтверждения необходимо в течение 30 дней после отправления заявки. Если по каким-то причинам не удалось уложиться в эти сроки, то код сгорает и придется начинать все с начала. В случае с подтверждением при помощи звонка или по электронной почте код действует в течение нескольких минут.
Для компаний, которые имеют более 10 филиалов, Google предоставляет возможность пройти массовое подтверждение. Это очень удобно, так как после получения этого статуса все новые филиалы будут автоматически и моментально становиться верифицированными.
Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо соответствовать следующим параметрам:
Чтобы начать массовое подтверждение, необходимо объединить уже существующие на карте филиалы в одну группу и отправить заявку. Ответ от Google придет на указанную электронную почту, и после массового подтверждения данные о локациях появятся на картах и в других сервисах Google. В целом процесс массового подтверждения может занять до 3–6 месяцев.
Подтверждение карточек на Google Картах — долгий и трудоемкий процесс, который может растянуться на несколько месяцев.
Самые частые проблемы, с которыми встречаются компании во время верификации:
Для решения этих проблем есть два способа: пытаться самостоятельно их устранить или обратиться в Поинтер, где персональный менеджер возьмет на себя эти задачи.
Поинтер обеспечивает стабильную работу с данными во всех геосервисах, автоматизирует процессы, берет на себя рутину и общение с техническими службами. Наши менеджеры следят за тем, чтобы данные обо всех филиалах на всех платформах были всегда актуальными и пользователи всегда могли найти всю необходимую информацию на картах. Поинтер подтверждает все филиалы компаний, и клиенты могут быть уверены, что на картах размещены актуальные данные. Дополнительная обратная проверка (сверка с эталонными данными) показывает все расхождения, если они возникают, и в случае необходимости вносит правки.
В результате работы с данными растут органический трафик и действия пользователей: они чаще строят маршруты и переходят на сайт компании, а это оказывает влияние и на конверсии в продажи.
Клиенты Поинтера рассказывают о том, с какими проблемами они столкнулись при подтверждении филиалов в Google.
«Икра и Рыба»
52 магазина
Павел Давидовский, руководитель маркетингового отдела:
Для компаний, которые имеют больше 1–2 офлайн-точек, очень важно присутствовать на картах. Еще важнее, чтобы информация о закрытиях, открытиях, переездах, смене режима работы оперативно появлялась на картах. Если информация становится некорректной, то мы мгновенно получаем волну негатива. Даже изменение работы магазина на 10 минут, о котором посетители не узнали заранее, приводит их в ярость. Подтверждение филиалов значительно увеличивает скорость коммуникации с сервисом и позволяет оперативно менять информацию.Когда мы пытались самостоятельно вести работу с карточками компании, основная сложность, с которой мы столкнулись, — это запутанный интерфейс личного кабинета Google Maps, не понятный интуитивно. Мы время от времени вносили изменения в карточки, добавляли новые филиалы, они отображались в личном кабинете, но на картах ничего не менялось месяцами. Спустя год мы стали взаимодействовать с Google Maps по остаточному принципу, а основные силы бросили на Яндекс и 2ГИС.Сейчас мы работаем с Поинтером и все наши филиалы на Google подтверждены. Мы довольны этим фактом и сотрудничеством с сервисом в целом».
«33 комода»
28 магазинов
Петухов Андрей, руководитель отдела интернет-проектов:
Для офлайн-магазинов очень важно быть во всех геосервисах, ведь иначе вы теряете клиентов. У нас франчайзинговая модель развития, и до работы с Поинтером у нас были большие сложности с подтверждением адресов и контактов магазинов, работающих под нашим брендом, на Google Картах. Помню ритуалы, проводимые с идентификацией магазинов, которые длились неделями. Высылаешь данные для звонка с подтверждением, Google звонит магазину-партнеру, созваниваешься с партнером и выясняешь код, вводишь код, он уже не актуальный — и так по кругу. Подтверждение данных в Google было целым процессом. Хотя магазинов-партнеров и немного, это выливалось в настоящую головную боль. Сейчас мы работаем с Поинтером, и все процессы автоматизированы, а менеджеры берут на себя рутину и общение с геосервисом, мы же видим результат.
ГСК «Югория»
371 филиал
Анастасия Андреева, руководитель службы клиентского сервиса:
Сложность заключалась в том, что ранее в “Югории” все карточки в геосервисах создавались силами филиалов или агентств. Соответственно, подтвердить некоторые карточки, особенно на Google, не было возможности. Например, в случае когда сотрудник филиала завел карточку, а спустя несколько лет уволился и паролей не помнит. Поинтер помог оперативно навести порядок и систематизировать более 1500 точек на разных сервисах.Сегодня 100% филиалов и продающих агентств присутствуют во всех геосервисах, и Поинтер помогает системно и оперативно актуализировать карточки в сжатые сроки.