Играем в «угадай архетип Кэрол Пирсон»: разбираем персонажей сериалов «Друзья», «Баффи — истребительница вампиров», «Lost» (Остаться в живых), «Рик и Морти» и фильма «Укрощение строптивого».
Сегодня мы хотим поиграть в угадайку с бренд-архетипами. Это полная импровизация, для которой я (прим.ред. — автор подкаста «Маркетинг и реальность») подготовил несколько заготовок из известных сериалов.Тема выпуска родилась так: у Насти (прим.ред. — редактор подкаста) в телефоне много сохраненных персонажей сериалов. Все они — представители архетипов. Это интересная тема, так как архетипы личностей и брендов — разные направленности.
Друзья! Мы выходим в видеоформат, и очень нуждаемся в вашей поддержке — лайках, репостах и комментариях. Выпуск с нашими эмоциями, примерами персонажей и их бренд-архетипов можно посмотреть на YouTube, ВК Видео или в группе ОК. А для любителей читать — просто оставайтесь здесь — мы обогатили статью яркими и красочными Фиби, Баффи, Риком, Джоном Локом и многими другими. ^_^
Издательство «МИФ» (Манн, Иванов и Фербер) пригласило меня написать книгу по бренд-архетипам. В русскоязычном сегменте я один из двух людей, кто наследил в этой теме. Так что, в скором времени наша любимая тема будет взята под карандаш, и вы узнаете много всего интересного.
И помните, что у нас полностью готовы и жаждут ваших глаз и ушей статьи и выпуски про бренд-архетипы Шута, Бунтаря, Творца и Мага. Не поленимся и перечислим их полностью:
Анастасия: Маг — потому что она отлетевшая, стиль ее одежды — летящий и манящий. Творец, потому что певица + рукоделие (выпечка, сумочки и т.д.). И Невинный — детская непосредственность, легендарная песенка «Smelly Cat».
Александр: о Невинном я не подумал. Творец в меньшей степени — желание самореализации и слепая вера в то, что делает. Давай поговорим про сильные стороны архетипов. Что Маг полезного давал Фиби?
Анастасия: привлекает людей своей самобытностью: вокруг нее некий волшебный флер, к которому тянутся люди.
Александр: Невинный и Маг хорошо сочетаются, потому что Невинный верит в высокое и космическое, а Маг это излучает. У Фиби архетипы, как у Блиновской: Маг дает флер необычности.
Анастасия: Заботливый: любительница порядка.
Александр: тень Заботливого — нарушение чужих границ своей чрезмерной заботой. У нее один архетип. Что позитивного дает Хранитель?
Анастасия: безопасность, защиту, уверенность и стабильность.
Александр: и удобство — вторая мамка.
Анастасия: Чендлеру как раз не хватало мамы — у него отец гей.
Александр: Моника закрыла его гештальт своей гиперопекой. В этом сериале много психологии: каждый в нем увидел себя.
Анастасия: Любовник и Ребенок — но детская непосредственность была у нее только в начале, потом она изменилась.
Александр: у нее произошла трансформация архетипов — она избавилась от Невинного (“Я не могу, у меня лапки”). А что хорошего дает Невинный?
Анастасия: вторичная выгода — ничего не делать: “решите за меня, я маленькая”. Ее Невинный и создал сериал: она входит в свадебном платье — и события закручиваются. Мне кажется, Росс в нее так и влюбился: если бы он встретил ее чисто Любовником — он бы побоялся. В силу того, что он неуверен в себе, ему нужен был более слабый.
Александр: сперва я думал, что Джо — Любовник (“How you doing?”). Но и Шут может проявляться в самолюбовании. Оба эти архетипа в поиске удовольствий, но у Шута они сиюминутные.
Александр: тень Любовника — не испытывает любви к себе и ищет, кем бы заткнуть эту дыру.
Анастасия: он созависимый: травма от того, что жена — лесбиянка.
Александр: и находит себе Невинного — нуждающегося в опеке — Рэйчел. Ей требовался опекун, а ему — заткнуть неуверенность в себе. Они расстались потому, что она отработала Невинного и выросла, а он — нет.
Анастасия: но в конце они все равно остались вместе.
Александр: возможно, он перерос в Заботливого.
Анастасия: Славный малый.
Александр: и Шоумен.
Анастасия: Лиза (Орнелла Мути) — Любовник и Ребенок — любительница роскоши и желание, чтобы по ее прихоти все выполнялось. Но появился мужик, который не прибежал к ней по первому зову. В детстве — хочу конфетку, а во взрослом возрасте — Адриано Челентано. Элиа — Любовник и тень Мудреца — цинизм.
Александр: циник — чаще всего тень Мудреца: ты знаешь очень много, и обо всем сложил свое мнение. Так появляется цинизм: есть твое мнение и неправильное. Он ставит всех на место и продавливает границы. К концу фильма он изменился: принял чужие правила.
Анастасия: возможно, трансформировался в Заботливого (забота о Лизе). А Ребенку он и нужен, хоть и клюнула на Любовника.
Александр: она клюнула из-за психологической нестабильности: “Почему мир под меня не прогибается?”
Анастасия: еще и комплекс Электры — найти того, кто дорастит за папу.
Анастасия: Герой и Любовник. В первых сезонах Невинный — желание быть обычным ребенком и ходить на свидания. Вместо него появился Заботливый — когда пришла Дон (младшая сестра). Испытание Невинного: найди того, о ком нужно заботиться, и перестань быть ребенком. Стиль в одежде: первые сезоны — Любовник (короткие юбки), последние — Заботливый (длинные юбки).
Анастасия: Бунтарь и тень Любовника. В прошлом его прессовала властная мать. И Творец — он писал стихи.
Александр: А как стал вампиром — тень Творца — массовые убийства. Пока был человеком — Невинный — забота о матери, неуверенность в себе.
Анастасия: Мудрец.
Александр: в прошлом он был Бунтарем, но потом избавился от него.
Анастасия: Славный малый.
Анастасия: В последствии — тень Мага — разбомбила мир из-за смерти Тары. В начале — Невинный и Мудрец — отличница и любимица Джайлза.
Анастасия: Любовник.
Александр: и Невинный — хорошо манипулировала другими за счет “лапок”.
Анастасия: скорее тень Невинного — не непосредственность, а манипуляция.
Александр: тень Героя — взваливает на себя ответственность за все в мире. До того, как вселили душу — был тенью Любовника — извращения в убийствах.
Анастасия: и Заботливый — даже имя — Ангел, ангел-хранитель. Опекал Баффи, даже когда ушел в другой сериал, но раз в сезон мелькал — она плакала на его плече.
Александр: Маг и Мудрец.
Анастасия: до острова был Невинным — неуверенный и травмированный: искал отца, пытался добрать любовь, недополученную в детстве.
Александр: или Заботливый — был покладистым, дал отцу почку. Но предательство его сильно изменило: пропал Заботливый и стал Магом, потому что рациональность ему не помогла. От рационального к иррациональному — к Великой Судьбе.
Анастасия: вера в то, что “остров требует свою жертву”. И Исследователь — как никто прошерстил остров.
Анастасия: тень Героя.
Александр: нет кнопки «стоп»: “я должен всех спасти”. У него один архетип — и поэтому он скучен.
Александр: на публике строит из себя Любовника и Заботливого: маска «покладистой» и «мягкой».
Анастасия: тень Невинного — убила отчима, капризы, все должно быть по ее велению. И тень Бунтаря — саморазрушение.
Анастасия: тень Любовника и Бунтарь — непринятие правил общины: прячет алкоголь и лекарства.
Александр: Это любимое сочетание архетипов у девушек: тень Любовника возбуждает тайные пороки, как в Таро — карта Дьявола, искушение.
Анастасия: Герой — военное прошлое.
Александр: и тень Правителя — палач — его еще называют людоед. Сочетание Героя и тени Правителя — противоположные стороны: Герой, с его высокими идеалами — честь, достоинство, спасательство, и тень Правителя — уничтожение и расчленение.
Александр: Свой парень — не хочет путешествовать и быть героем, но Рик заставляет его. И он им становится: Герой — его второй архетип.
Анастасия: Невинный — неуверенность.
Александр: и тень Своего парня.
Анастасия: попытка быть своим и насмешки с этой попытки всеми окружающими.
Александр: и из-за этого он превращается в Невинного.
Александр: Любовник и Бунтарь — олицетворение подросткового возраста — стильная и бунтующая
Александр: в отношении Джерри — тень Заботливого, в отношении отца — Невинный. Когда она раздвоилась — стала Бунтарем.
Анастасия: тень Мудреца и Исследователь.
Александр: еще тень Бунтаря и тень Мага — абсолютная власть над всем (“Я круче Бога!”) — по щелчку пальцев меняет реальность, цинизм тени Мудреца и саморазрушение. Чем старше человек, тем больше намешано архетипов. Большая внутренняя дыра, которую он заглушает алкоголем и путешествиями — от этого безумного сочетания архетипов он и втягивает всю семью в проблемы.
Друзья! “Остров требует свою жертву”, а мы не требуем, но будем очень рады, если вы сделаете репост статьи своим коллегам! ^_^
И не забывайте подписаться на Telegram-канал подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и digital-секретов от автора.
Над материалом работали: