С марта 2023 года отключат “ручную” стратегию в РСЯ, а также в Поиске + РСЯ. Как будем адаптироваться? Есть случаи, когда ручную ставку заменить просто нечем. Собрали типичные проблемы специалистов в статью и ищем ответ.
— комментарий к новости в блоге Яндекса отражает боль многих специалистов.
Яндекс объявил об отключении 6 декабря, и с тех пор накопилось уже много возражений, вопросов и мнений от специалистов. Мы взяли самые конструктивные из чатов, блогов, пабликов, чтобы обсудить, как работать без ручных ставок.
Автостратегия следит за количеством заявок, но не за качеством. В итоге может сложиться ситуация, когда лиды есть, а продаж нет.
Заявки, даже оформленные одним и тем же способом, могут иметь разную итоговую ценность.
Цитата из комментариев к новости:
Для обучения стратегии нужно 10 конверсий в неделю, но не у каждого бизнеса есть столько. И не каждому столько нужно.
b2b рассчитывает на микроконверсии: например, скачивание прайса, звонок, копирование почты. Но они не всегда коррелируют с продажей: эти действия могут совершать конкуренты, либо те, кто хочет продать что-то вам.
Цикл сделки длинный — до реальной продажи пройдет много времени, конверсия попадет в статистику через месяцы.
До 35% от недельного бюджета на автостратегии может быть израсходовано за день. Да, равномерный расход это не бизнес-цель, но специалистам хотелось бы иметь дело с прогнозируемыми данными.
Цитата:
Далее похожий пример, но уже с ключами.
Цитата:
Часть этих задач решится обновлениями Яндекса, которые проанонсировали в той же новости:
Появятся пакетные стратегии, которые помогут объединить несколько кампаний под одной стратегией, чтобы алгоритмы Директа получали нужное количество конверсий и обучались быстрее.
Периодные бюджеты. Помогут в ситуациях, когда циклический недельный бюджет не подходит и нужно установить определенный бюджет на заданный период, например 15 тыс. рублей с 18 по 31 января.
Мы общались со специалистами, экспертами Яндекса по обучению, представителями самого Яндекса и искали возможные решения, вот они:
✔️ Включаем стратегию Максимум кликов, управляем трафиком по приемлемой цене, и собираем статистику. Когда данные накопятся, переходим на конверсионную автостратегию.
✔️ Объединяем кампании, чтобы отдавать алгоритму больше информации. Кстати, и Яндекс выкатит такую возможность в виде пакетных стратегий.
✔️ Ставим в качестве целей микроконверсии, которые коррелируют с продажами. Это могут быть такие действия на сайте, как изучение цен, посещения страницы Контакты, клики по почте и телефонам.
✔️ Передаем в Метрику данные из CRM, чтобы система обучалась на уже обработанных и квалифицированных лидах. У нас был кейс, когда это делали без интеграции, просто с помощью екселек, и получили результат.
А у вас уже есть план на отключение ручной стратегии? Есть что добавить к нашим способам?
Наш ТГ-канал о том, как принять новую реальность маркетинга