Лайфхак маркетологу: настройка рекламы по логике рекомендательных алгоритмов

2023-08-22 05:00:49 Время чтения 4 мин 454

«С этим покупали», «Подборка товаров для вас», «Этот фильм вам понравится»: персональные рекомендации есть почти в каждом сервисе. Поговорим о том, как эти алгоритмы устроены и чем полезны интернет-маркетологу.

правила ретаргетинга изобрели еще до интернета

Лайфхак от Finepromo — сертифицированного агентства Яндекс Директ и Ведущего Партнера Google.

Задача создать качественную рекомендательную систему возникла еще в 2006 году, когда Netflix давала в прокат VHS-кассеты и DVD. Важно было предсказать, какие фильмы понравятся пользователям, чтобы те брали больше кассет и соответственно увеличивали прибыль.

Для этого запустили соревнование Netflix Prize. Участники соревнования должны были как можно лучше предугадывать, какую оценку поставит определенному фильму тот или иной пользователь.

Рекомендуем прочитать подробнее о конкурсе — там интересный финал. Но главное, что он дал прорыв в разработке рекомендательных алгоритмов.

Рекомендательные алгоритмы основываются на сходстве:

— объектов

рекомендуются товары — похожие по цвету, бренду, аксессуары

— пользователей

учитывается история оценок — вам рекомендуют то, что нравится похожим на вас пользователям. Например, в ВК вам рекомендуют плейлисты друзей или посты, которые они лайкнули.

Логика алгоритма: похожим пользователям нравятся похожие объекты. И зная сегменты пользователей, можно предсказывать, какие товары они готовы купить. Так и работают рекомендательные алгоритмы, например, Яндекс Музыки.

Как использовать рекомендации в рекламе

А причем здесь реклама? У нас нет команды, чтобы писать нейросеть!

Но сам подход можно использовать при настройке контекстной и таргетированной рекламы.

Зная приоритеты рекомендаций определенной группы пользователей, мы можем настраивать по этим правилам ретаргетинг.

правила ретаргетинга изобрели еще до интернета

Сегменты аудитории на основе рекомендаций

Как настраивает ретаргетинг типичный маркетолог? Запускает рекламу:

— с похожими товарами— аксессуарами к товарам— скидками на ту же категорию товаровЭто объектный подход, «про товар» .

А если применить подход «про пользователя»?

У нас ведь есть история корзин, где можно выявить закономерности и составить портрет.

Например: человек, который купил офисное кресло 1 раз и тот, кто их заказывает регулярно раз в 2-3 месяца — это два совершенно разных сегмента. Первый может быть фрилансером, и брал кресло лично себе, а второй снабженец офиса. Смысл рекомендовать им одни и те же товары?

Рекомендуем подобрать рекламные сегменты на основе истории заказов/лайков/добавления в Избранное.

Так могут появиться интересные гипотезы:

— те, кто заказывает определенный тип товаров

— те, кто заказывает товары определенной ценовой категории

— те, кто заказывает чаще акционные товары

— те, кто заказывает часто / редко / с одинаковой регулярностью

— те, у кого в корзине товары X часто бывает вместе с товаром Y (значит тем, кто купил только X, можно предложить Y)

А далее тестировать на этих сегментах ретаргетинг или лук-а-лайк.

Этот материал впервые появился у нас в Telegram, где мы каждую неделю даем новую идею для продвижения.