Пополнять портфолио только учебными проектами дизайнеру недостаточно, но как заявить о себе новичку? Участвуя в конкурсах. О том, что они дают начинающему дизайнеру и какие конкурсы сейчас есть, рассказывает Светлана Прусакова, графический дизайнер и руководитель центра креативных индустрий на факультете дизайна и рекламы в Университете “Синергия”.
Конкурс по дизайну - это не только повод показать то, на что ты способен, но и возможность изучить новое. Сейчас организаторы добавляют в программу конкурсов образовательные секции, где участники могут послушать лекции практикующих специалистов, обменяться опытом и даже провести совместную доработку своих проектов. Начинающему дизайнеру важна обратная связь от профессионалов по своей работе, но еще круче, когда конкурс дает ему возможность на ее основе усовершенствовать свой проект под наставничеством экспертов.
Так, конкурс “Дизайн в пространстве и времени” предполагает участие победителей в дальнейшем одноименном форуме. Там участники получат новые знания и компетенции в рамках лекций, мастер-классов, диалогов с экспертами, смогут совместно с ними доработать свои проекты из сферы дизайна, фотографии, арта, рекламы.
Всем известно, что большая часть дизайн-студий находится в крупных городах - Москве и Санкт-Петербурге. Набраться опыта у лидеров индустрии начинающим дизайнерам, да еще и из других городов непросто. Можно рассылать резюме и прикладывать хорошее портфолио, но нет гарантии, что это письмо увидят.
Чем полезен конкурс, так это тем, что тебя точно заметят. В жюри сидят ведущие дизайнеры с большим опытом, которые отметят для себя лучших и обязательно с ними свяжутся для сотрудничества. К тому же, площадка конкурса отлично подходит для нетворкинга, а значит можно найти потенциальных заказчиков.
Составляющие сильного портфолио - это конкурсные работы, которые что-то выиграли. Факт победы в конкурсе, признание работы международным экспертным жюри, не может не впечатлить потенциального работодателя или заказчика.
Даже если работа не выиграла, но вы получили по ней комментарии, то можно ее доработать и добавить к себе в портфолио, тем самым усилив его и повысив шансы на трудоустройство.
Основная мотивация для участия в конкурсе - это, конечно же, приз. Он бывает в виде денег или предложения по работе. Иногда организаторы оплачивают иногородним победителям проезд и проживание - как в конкурсе “Дизайн и реклама в пространстве и времени”.
Сам бизнес часто устраивает конкурс на лучший дизайн фирменного стиля. На платформе S24 мы собираем такие запросы от бизнеса, студенты решают задачу, а заказчик выбирает лучшего. Далее дизайнеру оплачивают его работу, берут на стажировку или сразу в штат. Так, наши студенты разрабатывали мерч и стикеры для Telegram-канала “Россельхозбанка” - автора лучшего проекта пригласили на позицию штатного дизайнера.
Дедлайн по подаче заявок: 15 сентября 18:00
Список победителей: 25 сентября
Форум “Дизайн и реклама в пространстве и времени” с лекциями и доработкой проектов вместе с экспертами 25-27 октября
Старт приема заявок: 15 сентября 2022
Дедлайн: 11 октября 2022
Дедлайн: 14 октября 2022
Дедлайн: 15 октября 2022
Дедлайн: 16 октября 2022
Дедлайн: 1 ноября 2022
Дедлайн: 30 ноября 2022
Дедлайн: 16 февраля 2023
Чтобы не пропустить актуальную информацию о конкурсах, подписывайтесь на наш телеграм-канал и вступайте в нашу группу вконтакте