Разработка сервиса для создания брендов онлайн. Кейс brand hub

2022-09-06 09:01:35 Время чтения 14 мин 362

Разработали функциональный сервис для создания брендов онлайн.

О клиенте

Depot — брендинговое агентство полного цикла. Создают бренды с нуля и обновляют уже существующие: проводят анализ рынка, разрабатывают стратегию бренда и его позиционирование, нейминг, фирменный стиль и дизайн упаковки, строят систему интегрированных коммуникаций бренда. Вы ежедневно пользуетесь брендами тех товаров, для которых они работают.

Проблема

Brand hub — сервис для создания брендов онлайн. Сервис не генерировал должного трафика, визуально устарел и нуждался в полной переработке своей функциональности.  

Задачи

Организовать и автоматизировать работу через сервис brand hub, чтобы создавать бренды для клиентов было быстро и удобно. 

Проектирование и аналитика: составить и визуализировать User Stories и схемы бизнес-процессов в Miro (клиент пришел со своими исследованиями о целевой аудитории, конкурентах, востребованности продукта и другими данными). Прописать структуру этапов, сформировать техническое задание.  

Программирование: создать систему управления контентом, разработать умный бриф, интегрировать сервис с Битрикс24. 

Дизайн: проработать фирменный стиль, пересмотреть цветовые решения и стилистику, разработать новый дизайн.

Решение

Рынок брендинговых услуг быстро развивается, появляется все больше альтернативных моделей в области дизайна и брендинга. Например, онлайн-конструкторы логотипов или маркетплейсы, которые позволяют выбрать нужного специалиста (например, дизайнера), который сделает логотип и фирменный стиль для бренда. 

Однако комплексного решения в области брендинга все еще нет: все этапы профессионального брендинга предоставляют агентства. 

Задача brand hub — реализовать брендинг онлайн. Идея в том, чтобы вся работа была полностью автоматизирована через сайт. Как это работает? 

Сначала пользователь заполняет специальный бриф с подсказками, полностью объясняет свою идею и какой бренд он хочет получить на выходе.  

После этого клиент всегда будет оставаться в курсе хода проекта и детально погружаться в каждый новый этап в своем личном кабинете. Будет видеть прогресс работ в днях, сколько специалистов работают над проектом, а также дату презентации работ. Абсолютная прозрачность!

Когда бренд будет разработан, пройдет презентация итогов для заказчика в онлайн-конференции. Все это происходит в личном кабинете, который интегрирован в Битрикс24. 

Согласовать работы можно также быстро по клику кнопки. Мы проработали каналы коммуникации с клиентом: форму обратной связи, мессенджеры и чат, который интегрирован с Битрикс24, поэтому аккаунт-менеджер видит все сообщения и может оперативно обрабатывать их.

В итоге клиент получает качественные результаты работ в срок и все прилагающиеся к нему материалы. 

Разработка

Умный бриф

Мы разработали умный бриф, который помогает сформулировать для клиентов brand hub задачу их бренда, определить целевую аудиторию и проработать характер будущего бренда.

Бриф состоит из шагов и вопросов, порядок и содержание которых  brand hub могут изменять, удалять и создавать в административной панели. Шаги — большие блоки с вопросами, например «Описание бизнеса», «Выбор услуги» или «Целевая аудитория», а сами вопросы задаются внутри шагов.

Шаги и вопросы нужны для того,  чтобы отслеживать и анализировать заполнение брифа пользователем: на каком вопросе пользователь завис, почему так произошло и что можно сделать для предотвращения. Это очень эффективный инструмент для лидогенерации и для выявления будущих потребностей пользователей.

Когда пользователь составляет бриф, автоматически отправляется заявка. Проект условно делится на 3 этапа: 

  1. до того, как человек пришел и заполнил бриф (стал клиентом);
  2. до момента оплаты клиентом (сопровождает его аккаунт до продажи);
  3. прямая работа над проектом (брендинг).

После заполнения брифа пользователь может просмотреть его в pdf-формате. Он используется как рабочий документ, поэтому важно фиксировать все вводные требования, чтобы вести по ним работы над проектом. 

После того, как пользователь отправляет бриф, с ним связывается аккаунт-менеджер, они проводят внутренние работы и затем клиент всё оплачивает. Мы интегрировали в сервис онлайн-оплату, но также работы можно оплатить по счёту. 

Интеграция с Битрикс24

В  рамках проекта мы разработали два типа пользователей: 

  1. Клиент — пользователь публичной части сайта brand hub, который заказывает брендинг;
  2. Sales-менеджер — работает под «капотом» в CRM и ведёт сделку, прослеживает весь путь проекта и отвечает за всё. Для организации работы sales-менеджера нам нужно было подобрать CRM, в которой был бы таск-трекинг.
Павел Бондарович
Технический директор Creonit
Почему мы выбрали Битрикс24? Простая CRM нам бы не подошла, так как все они делаются с целью помочь довести сделку до оплаты. А для проекта brand hub более релевантными были таск-трекеры, где можно создавать отдельно проекты, формировать команду, ставить задачи, так как все процессы протекают онлайн. Битрикс24 — это корпоративный портал, который совмещает в себе CRM и таск-трекер, что удовлетворяет запросам клиента. 

Мы провели сравнительный технический анализ нескольких сервисов, чтобы выбрать наиболее подходящий под задачи клиента. 

В итоге решили интегрироваться с Битрикс24, потому что у них есть возможность отслеживать все этапы сделки, начиная от момента, когда пользователь только приходит на сайт и заполняет заявку (то есть оформляется в CRM как контакт) до прямой работы над проектом.

Также в Битрикс24 можно создавать для каждого проекта отдельную группу и добавлять в неё исполнителей с нужными правами (например, в amoCRM невозможно разграничивать права на сделки — все пользователи будут видеть все сделки). Есть готовый виджет чата на сайт, видеоконференция (это было важной деталью, чтобы проводить видеопрезентации готовых решений для клиентов), календарь. Большой потенциал для дальнейших доработок и внедрений. Всеми сущностями можно управлять через API, автоматизируя работу, как мы всегда привыкли делать.

Конструктор контента 

Сайт максимально гибкий и функциональный: сотрудники brand hub могут наполнять контентом свои страницы самостоятельно. Административная панель позволяет легко создавать контент, менять любую информацию на сайте и создавать новые проекты в «портфолио».

Дизайн

UI-kit

1 / 8

В бренд вкладывается смысл. 

Brand hub — это две неразрывные составляющие и большие сущности. Brand — это то, что мы по итогу создаем. Hub — это сущность связи, создание соединения.

Проект обладает многими преимуществами. Это уникальный онлайн-сервис по созданию бренда, в котором есть:

  1. Онлайн-бриф;
  2. Пакеты, которые включают в себя четко подобранные услуги по созданию бренда;
  3. Профессиональная команда экспертов в этой области;
  4. Коммуникация всегда и везде — brand hub всегда на связи;
  5. Логичные и структурированные процессы при создании бренда;
1 / 6

Итого

Мы разработали функциональный сервис для создания бренда онлайн, который автоматизирует всю работу по брендингу от первого до последнего этапа. Сформулировали ТЗ, создали систему управления контентом, разработали умный бриф, интегрировали сервис с Битрикс24. Проработали фирменный стиль, цветовые решения и стилистику, разработали новый дизайн для сервиса. 

Чтобы читать больше интересных кейсов, подписывайтесь на наш телеграм-канал