Разработали кредитный маркетплейс с широкими рекламными и маркетинговыми возможностями

2022-12-02 09:49:44 Время чтения 11 мин 458

  Привет! На связи Creonit / digital production.  

О проекте 

Мойкредит — кредитный маркетплейс. Предлагает широкий выбор кредитных решений для бизнеса и частных лиц, заявку на которые можно оформить сразу на сервисе. Кредитные карты, займы на короткий срок, РКО для бизнеса, вклады и другое. 

Решение 

Когда заказчик только обратился в Creonit, то планировал создать стандартный портал с личным кабинетом для пользователей. Пользователь — брокер, который бы вручную обрабатывал поступающие кредитные заявки с сайта. 

На этапе аналитики мы более детально выяснили, что нужно было заказчику и какой результат для бизнеса он хотел получить, поэтому существенно расширили объем работ. 

Основное, что было ему необходимо — вывести на главный экран кредитные продукты банков-партнёров, заявки на которые можно было заполнить сразу на сервисе Мойкредит. Бизнес-цель — получать одобренные заявки и, соответственно, прибыль. Сначала заказчик хотел, чтобы брокер обрабатывал все заявки, но мы предложили сделать так, чтобы заявка напрямую отправлялась в финансовую организацию, представляющую кредитные возможности. А она, со своей стороны, сразу могла бы получать заявки, валидировать их (одобрено / не одобрено) и указывать, будут ли они работать с конкретной заявкой. 

Мы существенно расширили функциональность сервиса, прописали дополнительные маркетинговые возможности и изменили корень работ. Заказчик пришел с одной потребностью, но в ходе этапа аналитики мы вместе с ним переформулировали и дополнили задачи под соответствующие цели, благодаря чему всё вылилось в более глобальный проект. 

Вместе с клиентом мы заложили в сервис дополнительную функциональность: статистику по всем входящим заявкам, возможность работать с этим заявками через административную панель и проводить их валидацию, возможность создавать типовые страницы в блоге для привлечения дополнительного органического трафика. Заложили дополнительные маркетинговые возможности: реализовали iframe, содержащий настройки динамической структуры (например, блок баннеров). Он позволяет создавать рекламные виджеты и баннеры, которые можно встраивать на сайты партнеров Мойкредит, чтобы получать заявки с их сайтов, а также рекламировать партнёров на сервисе Мойкредит. 

Мы разработали объемный раздел статистики по входящим заявкам, где можно проанализировать, какое количество заявок было оставлено за определенной период. Данные пользователей по заявкам мы храним в безопасности и подтверждаем их через Тинькофф, процесс полностью прозрачный и чёткий. 

Также реализовали новостной и рекламные блоки. Об этом подробно расскажем в разделах ниже.

При аналитике и проектировании мы предусмотрели следующие этапы для реализации проекта: 

  1. Разработка и запуск минимального работающего продукта.
  2. Тестирование сайта на реальных пользователях, сбор отзывов, исследование поведения пользователей.
  3. Разработка и внедрение дополнений к сайту.
  4. Наполнение сайта контентом, запуск сервисов, реклама.
  5. Масштабирование.

О работе сервиса

Чуть более подробно расскажем о том, как работает сервис. Когда пользователь только попадает на сайт, то может выбрать соответствующий его интересам раздел — кредитные решения для частных лиц или для бизнеса.

Мы разработали калькулятор кредита, который помогает быстро рассчитать платёж по интересуемой теме (оборотный кредит, лизинг, коммерческая ипотека и другое) без комиссий. Нужно лишь ввести желаемую сумму кредита и срок платежа, а калькулятор выдаст сумму ежемесячного платежа. Затем пользователь сразу может посмотреть предложения от финансовых организаций. 

Есть три действующих субъекта:

1. Бизнес или частное лицо;

2. Сервис Мойкредит;

3. Финансовая организация, которая предлагает кредитные возможности.

Сначала пользователь (бизнес или частное лицо) заполняет заявку на сервисе на получение кредита или займа, указывая все необходимые данные и подтверждая свои. 

Затем заявка через сервис Мойкредит отправляется в финансовую организацию. Мойкредит является связующим звеном между пользователем и финансовой организацией. 

Заявка сохраняется в системе Мойкредит в определенном формате. Она сразу становится видна финансовой организации или её представителям, которые берут заявку в работу, подтверждают, что она одобрена (или не одобрена) и дальше они уже работают с бизнесом или частным лицом напрямую. 

Маркетинговые и рекламные возможности

На сервисе Мойкредит можно разместить таргетированную рекламу. Для этого нужно выбрать место для рекламы на сервисе Мойкредит, целевую аудиторию и другие детали. Каждую из маркетинговых возможностей мы подробнее рассмотрим ниже. 

1. Возможность встроить сайт Мойкредит в сайт партнёров

Мы разработали специальный скрипт, позволяющий транслировать сервис Мойкредит в виде рекламного виджета на сайте партнеров для привлечения лидов. 

Это выгодно с бизнесовой точки зрения, потому что заказчик может самостоятельно (без привлечения программистов) создавать такие виджеты в административной панели. Каждый виджет состоит из определенного набора блоков, то есть для сайтов разных партнёров они могут создавать особое рекламное предложение, сгенерировать скрипт и передать им на сайт.

Итого это будет выглядеть так, будто на сайте парнёров есть сервис Мойкредит. Это будет помогать приносить заявки на сервис через партнёров организации. Таким способом они могут привлекать лиды к себе на сервис, чтобы пользователи заполняли заявки по их кредитным продуктам.

2. Рекламные баннеры на сервисе Мойкредит

На сервисе Мойкредит можно размещать рекламные баннеры, которые создаются через iframe, содержащий настройки динамической структуры.

Рекламодатель может выбрать целевую аудиторию по географическому охвату и типу кредитного продукта. Это позволит сэкономить на кликах и показах, а рекламодатель получит целевых клиентов с деньгами. 

Через баннеры рекламодатели могут продвигать свои услуги и транслировать себя через сервис Мойкредит.

Примеры баннеров: 

3. Новостной блок 

Блок с новостями — тоже одна из структур в виджете. Он позволяет встраивать рекламные новости партнёров или Мойкредит из телеграма или в формате YouTube-видео. 

Мойкредит тоже используют этот маркетинговый инструмент, транслируя туда новости из своих каналов, также в рамках этой новости есть возможность вставлять ссылку на заявку. Это часть воронки по привлечению лидов. 

4. Блог

Используется для увеличения органического трафика. 

Итого 

Мы разработали кредитный маркетплейс с широкими рекламными и маркетинговыми возможностями. 

На этапе аналитики мы более детально выяснили, что нужно было заказчику и какой результат для бизнеса он хотел получить. Вместе с ним развили его изначальную идею и добавили дополнительные возможности в сервис.

Особое внимание стоит уделить рекламным возможностям, которые мы разработали для площадки: 

  1. Рекламные баннеры на сайтах партнёров, которые вставляются специальным виджетом;
  2. Рекламные баннеры на сервисе Мойкредит;
  3. Возможность вставить новостной блок вставкой из телеграм-канала или другой социальной сети, например, видео с YouTube.

Благодаря этим инструментам, заказчик может использовать маркетинговые возможности на максимум.


Если вы хотите читать больше полезных кейсов, то подписывайтесь на наш телеграм-канал, в котором мы делимся тем, что сами считаем важным и полезным: о том, что и как работает в IT, о кейсах и интересных решениях, которые мы применяем на проектах, о полезных лайфхаках для менеджеров и не только.