Предлагаю разобрать один из основных источников получения заказов дизайнерам интерьера, в чём есть плюсы и в чём минусы этого источника.
Этот источник - Сарафанное радио.
Почему этот источник основной? Всё очень просто, оценить работу дизайнера проще всего через его реализованный проект, т.е. побывать в нём, буквально потрагать и посидеть, примерить его на себя. Если потенциальный клиент остался доволен увиденным и услышанным от заказчика о работе с этим дизайнером, то потенциальный клиент с большой вероятностью захочет работать с ним.
Какие плюсы у этого источника:
- в 9 из 10 случаев контракт будет заключен;
- не нужно особо напрягаться, чтобы убедить клиента, что дизайнер профессионал;
- уровень (платежеспособность) клиента в 9 из 10 случаев сопостовима с предыдущим клиентом, что позволяет оставаться в том же ценновом сегменте.
А какие минусы у этого источника:
- нет возможности планировать работу наперёд, и предсказать поток работы;
- сарафанное радио имеет свойство вырабатываться, что приводит к провалу с клиентами и кассовым разрывам;
- нет профессионального роста и развития, т.к. чаще всего клиент хочет тоже самое.
Если к этому источнику подключить маркетинг, а именно уметь стимулировать своё сарафанное радио, то все минусы можно убрать, но, к сожалению, в 9 из 10 случаев дизайнеры не умеют это делать, т.к. их не учили маркетингу и ведению бизнеса, их учили создавать и быть творцами.
Несколько примеров стимулирования сарафанного радио:
- выстроить максимально доверительные отношения с клиентами (собрать анамнез по клиенту: его интересы и хобби, дни рождения родных и прочее), чтобы отмечать те события, которые важны для клиента.
- использовать соц. сети, где показывать работу и отмечать клиентов, чтобы клиенты делились своим ремонтом, тем самым рекламировали дизайнера.
- и много другое.
Ключевое: использовать этот канал с пониманием маркетинга, тогда клиентов будет всегда в изобилии.