Никаких больше недовольных сотрудников

2024-07-23 12:35:09 Время чтения 3 мин 224

Нашел статью в Harvard Business Review с методикой работы с негативными эмоциями в команде. Например, вы CEO, у вас вышел новый менеджер, который всех откровенно бесит, но при этом он эффективен для компании. И вот ситуация накалилась до того, что все сотрудники между собой это перетирают, злятся и требуют его убрать. Что делать?

Стратегия №1

Определить, какую именно эмоцию испытывают люди. Они могут быть раздражены, озлоблены или бояться нового менеджера, потому что он может их уволить. Отталкиваясь от этого, надо выработать ритуал, который поможет эту эмоцию сгладить. Например, проводить еженедельные встречи, тимбилдинги или неформальные чаепития в конце недели, чтобы стабилизировать настроение людей. Метод требует времени, но зато эффективный.

Стратегия №2

Сменить фокус. Например, перенаправить силы команды на важный проект, где потребуется усиленная совместная работа. Тогда фокус внимания с раздражения от нового менеджера сместится на концентрацию, а у руководителя появится время решить, что делать. Немного сомнительный метод. Как отложить бомбу на пару часов.

Стратегия №3

Показать другой взгляд на ситуацию. Люди, перетирающие между собой негатив, склонны видеть вещи в худшем свете, чем есть на самом деле. Руководитель может показать положительные стороны менеджера и позитивный результат от работы с ним и тем самым вывести сотрудников из состояния раздражения.

Стратегия №4

Контролировать свои эмоции. Если руководитель в стрессовой ситуации остаётся спокойным, рассуждает позитивно и не скатывается в негативные эмоции, то и сотрудники будут реагировать спокойнее. Тут как с детьми. Если начать кричать, плакать, метаться, то и ребёнок начнёт паниковать ещё больше.

Собрал стратегии из статьи в карточках. На мой взгляд, самые рабочие — первая, четвёртая и, может, третья, если правильно преподнести. Вторая — рискованная, может и усилить конфликт в итоге. А вам как?

Подписывайтесь на мой блог Полезный Парфун.