Вместе с экспертами XWAY продолжаем делиться реальными историями селлеров о покорении маркетплейсов. В этот раз расскажем, как мы помогли крупному бренду товаров для животных пробить потолок в продажах, повысить средний чек и методом тестирования разрешить вечный спор среди селлеров о том, что же все-таки лучше — FBO или FBS.
Категория «товары для животных» считается одной из самых высоковостребованных. И неудивительно — социологи ВЦИОМа говорят, что домашние животные есть у 68% россиян.
При этом в сегменте нет сезонного фактора, а значит, продажи идут стабильно. Подобный ассортимент всегда нужен, да и на своих питомцах покупатели стараются не экономить. А порой готовы тратиться даже больше, чем на самих себя.
На маркетплейсах ситуация в сегменте сегодня выглядит следующим образом: лидером по объему продаж остается Wildberries. На платформе торгуют свыше 18 тыс. селлеров со средним чеком в 535 рублей. Далее идет Ozon, на котором продают более 17 тыс. предпринимателей со средним чеком 788 рублей. Яндекс Маркет используют порядка 4 тыс. человек, а средний чек составляет 936 рублей.
У нашего клиента — крупной сети зоомаркетов Ле’Муррр — уже был магазин с продажами на Ozon. Однако селлеру хотелось задействовать имеющийся канал по максимуму и увеличить оборот.
Поэтому перед нами стояли следующие задачи:
После тщательного аудита определили основные инструменты и продумали комплексную стратегию по основным направлениям.
Шаг 1: Сфокусировались на том, что принесет больше прибыли.
Вместе с командой клиента приняли решение брать в приоритет тот товар, который потенциально может давать больше результата при меньших затратах и усилиях. Мы провели расчеты и убрали из продажи карточки с низкой или околонулевой маржой.
Вместо того чтобы продавать продукцию поштучно, предложили сделать комплекты. За счет возможности приобретать комплекты покупатель мог получить наиболее выгодное по цене предложение, а селлер — увеличить средний чек. Для этого грамотно рассчитали юнит-экономику и установили рыночную стоимость, чтобы расходы на продвижение не позволили продавцу торговать в минус по этим позициям, а также упускать потенциальную прибыль.
Шаг 2. Работа с контентом
Контент — важная и часто недооцененная точка роста. Чтобы оценить насколько ваша карточка понятна и интересна, на Ozon есть удобный инструмент — контент-рейтинг.
Текущий контент-рейтинг нас совсем не устроил, и мы поняли, что его надо оперативно выращивать.
Для этого мы:
Шаг 3. Продвижение
Задействовали несколько инструментов для привлечения трафика:
Шаг 4: FBO vs FBS или как мы нашли кнопку «пуск»
Селлеры с высоковостребованными товарами и широким ассортиментом часто спорят, как именно организовать логистику и что выбрать — FBS или FBO. Спор этот похож на противостояние лыжников и сноубордистов, которые решают, кто круче.
После того как мы увеличили контент-рейтинг и улучшили позиции в выдаче, приступили к тестированию новых гипотез. До этого схема FBO работала преимущественно на Москву. Тем не менее в качестве эксперимента мы решили попробовать подключить FBS на определенный регион — Санкт-Петербург и Ленинградскую область, где у селлера были офлайн-точки и склады. Соответственно, товар оказался ближе к потенциальным пользователям, и алгоритмы Ozon стали показывать его еще выше.
Реальность превзошла ожидания
За первую же ночь пришло свыше 5000 заказов, при ежедневных продажах до этого по 600-700 заказов. На следующий день поняли, что придется увеличить время сборки до 2-х суток, так как едва успевали. Затем в течение 4-5 дней готовились и налаживали работу склада, после чего вернули FBS с отгрузкой до 12 часов. И продажи снова полетели вверх почти в 2 раза.
Таким образом, клиент оставался на FBO, но FBS и пункты самовывоза нас подстраховывали, на случай если товар закончится на складе Ozon. Тем самым карточки не уходили в out-of-stock и не теряли позиций в выдаче.
К моменту тестирования схемы логистики мы уже были достаточно высоко в выдаче. За счет работы с SEO, контентом и карточками, алгоритмы дополнительно подсветили позиции. А FBS стал толчком к кратному росту продаж.
С грамотным аудитом и набором инструментов за 3 месяца удалось достигнуть поставленных задач. Результаты по показателям следующие:
Больше новостей, экспертизы и лайфхаков — в нашем Telegram-канале ;)