Как интернет-магазину заработать в Черную пятницу?

2022-11-24 09:00:14 Время чтения 5 мин 2004

Сезон распродаж для владельцев бизнеса в онлайн — возможность продать больше товаров и получить прибыль. Но готовиться к ней нужно тщательно: скидки — это высокая активность покупателей, а значит всё должно быть продумано: от специального дизайна до высоких нагрузок на сайт. Что ещё важно учесть, расскажем ниже.

Зачем проводить распродажи?

Онлайн-ярмарка может принести следующий профит:

  1. появление новых клиентов,
  2. возвращение старых — достаточно напомнить о себе и “озвучить” горячее предложение,
  3. формирование долгосрочных отношений с партнерами,
  4. повышенный объём продаж: пользуясь дисконтом, одни клиенты приобретают товары “про запас”, другие находят подарки для родных и близких к праздникам,
  5. шанс сбыть прошлогодние коллекции или товары, залежавшиеся на складах.

Как подготовить магазин к сезону распродаж?

  1. Поставьте цель
    Ответьте себе на вопрос, чего вы ждете от распродажи? Увеличить прибыль, продать остатки, привлечь покупателей? Цель прямо влияет на план действий.
  2. Проведите анализ сбыта товаров
    Изучите объем продаж за последние 3-4 месяца, рассмотрите наиболее успешные акции за последний год, сделайте выводы. Аналитика покажет, какие товары покупались чаще и по каким ценам. Подготовьте эти товары к Черной пятнице.
  1. Проведите маркетинговую кампанию
  1. Реализуйте технические решения на сайте для быстрых покупок:

1) добавьте функции “Покупка в один клик”, “Повторный заказ”, “Покупка вместе” (например: «Купите X и получите Y товаров по специальной цене!»). Самые большие скидки разместите наверху витрины;

2) если у вас есть товары с заманчивыми ценами, но они в ограниченном количестве, сгруппируйте их на специальной странице и добавьте в основную навигацию. Продавайте комплектами из нескольких взаимодополняющих товаров (например, рубашка + галстук). Так покупатель получит еще более выгодное предложение.

  1. Обновите дизайн сайта и карточек товаров

Задайте определенное настроение! Можно провести тематическую фотосессию, добавить новые баннеры на сайт, а к карточкам - свежие снимки. Расширьте блок с характеристиками, чтобы увеличить шансы на выдачу по запросам клиентов.

  1. Защитите платформу от высоких нагрузок

Задайте определенное настроение! Можно провести тематическую фотосессию, добавить новые баннеры на сайт, а к карточкам - свежие снимки. Расширьте блок с характеристиками, чтобы увеличить шансы на выдачу по запросам клиентов.

  1. Защитите платформу от высоких нагрузок

Пока маркетологи готовят акционные предложения, отдел продаж строит прогнозы ожидаемой прибыли, нужно разобраться ещё с 2 вопросами:

  1. Справится ли мой сайт с нагрузкой при наплыве посетителей?
  2. Что произойдет, если он упадет?

Ловите план из 5 шагов, которые помогут уверенно встретить большое количество онлайн-покупателей на сайте

1 / 2
  1. Позаботьтесь об обслуживании и автоматизации

В период наплыва покупателей не лишним будет привлечь еще нескольких сотрудников. В сезон распродаж количество непредвиденных ситуаций и обращений возрастает в несколько раз.

Поэтому рекомендуем сезонно расширять штат, чтобы:

1) взаимодействовать с поставщиками товаров и услуг;

2) оперативно взаимодействовать с покупателями: отвечать на вопросы, реагировать на отзывы (особенно важно нивелировать негативные).

Подготовка к сезону распродаж — целое приключение!

Но при правильном подходе оно принесет интернет-магазину хорошую прибыль.

Как резюме — чтобы Черная пятница удалась:

  1. сформулируйте цель и уделите время анализу,
  1. составьте маркетинговую стратегию, утвердите план и бюджет для её реализации,
  1. убедитесь, что ваш сайт работает исправно, а сервер готов к нагрузкам.

Желаем успехов! Все получится!