Сколько времени покупатель онлайн-магазинов тратит на изучение платежных систем, прежде чем совершить покупку? По статистике, не более 3 секунд. Его задача сводится к тому, чтобы выбрать товар и нажать кнопку “оплатить”. А вот успешность транзакции - “головная боль” владельца бизнеса. Для этого онлайн-магазину нужны надежные платежные шлюзы. Что это такое, каким можно доверять, - разберем ниже.
Что такое платежный шлюз?
Платежный шлюз - посредник между клиентом и продавцом. Он передает информацию, предоставленную покупателем, в банк или компанию, выпустившую карту. Получает подтверждение транзакции и отправляет деньги продавцу.
Сегодня электронные магазины пользуются 3 способами оплаты:
1. Банковский перевод
Плюсы:
1) владелец бизнеса может принимать деньги напрямую из банка;
2) простая и недорогая интеграция в онлайн-магазин.
Минусы:
1) обработка транзакций может быть долгой - до 5 дней;
2) нельзя получить возврат.
Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.
2. Индивидуальное платежное решение
Плюс: учитывает особенности и потребности бизнеса клиента.
Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.
3. Онлайн-сервисы для оплаты
Готовое ПО, обеспечивающее транзакцию между магазином и клиентом. Среди них - популярные PayPal или Stripe. В 2022 году в топ вышли сервисы на блокчейне (Coinbase, CoinGate, ALFAcoins) и мобильные платежные решения.
Преимущества блокчейна:
1) платежи прозрачны и обрабатываются без участия финансовых посредников: банков, инвестиционных фондов, страховых и лизинговых компаний;
2) блокчейн записывает историю транзакций и фиксирует баланс. Платеж может быть аутентифицирован и проведен в считанные секунды.
Плюсы мобильных платежей:
1) пригодятся владельцам онлайн-бизнеса, которые развивают собственные приложения для смартфонов;
2) могут быть интегрированы через виртуальные кошельки, технологии P2P и mPOS;
3) предоставляют доступ к данным клиентов, что помогает анализировать покупательское поведение.
Маркетплейсы - торговые площадки, которые объединяют множество поставщиков товаров и услуг (вендоров) на одном сайте. Владелец такого интернет-магазина ничего сам не производит, не продает и не покупает. Он зарабатывает на комиссии - оставляет за собой процент от продаж вендоров. И автоматически отделять его от суммы покупки - дополнительная задача платежной системы.
Есть еще один нюанс: у предпринимателя сразу две группы клиентов - поставщики товаров/услуг и покупатели. Платежная система должна быть удобной для всех. И в первую очередь для пользователей, которые совершают покупки у разных вендоров.
Эти особенности делают финансовые операции более сложными, а требования к платежным решениям - жестче. Рассмотрим самые популярные из них?
Среди её преимуществ:
2. Stripe
Плюсы:
Недостаток платформы - ориентация на рынки западных стран. Так что если предприниматель находится в другом регионе, Stripe не подойдет.
3. Mangopay
Плюсы:
4. Braintree
Плюсы:
5. Dwolla
Особенности Дволлы:
6. Adyen MarketPay
Среди особенностей Adyen следующие:
Чтобы понять, какой сервис подойдет именно вам, проведите анализ.
В платежные системы могут быть также внедрены:
Платежи по QR-коду. Бесконтактные платежи стали популярны во время пандемии, сегодня они остаются востребованными. Использовать их можно и на маркетплейсах.
Функция BNPL (купи сейчас, заплати потом). Работает как рекламный инструмент для привлечения клиентов, которые могут приобрести товар в любое время, а оплатить его спустя время.
Цифровая обработка платежей B2B. Оцифровка платежей B2B, возмещения расходов, кредиторской задолженности могут принести пользу как владельцам, так и продавцам на торговых площадках. Инструмент помогает повысить прозрачность транзакций, оптимизировать процессы, избежать мошенничеств.
Чаще всего есть два метода использования: виджеты и API.
Сама система предоставляет виджеты. Вам необходимо интегрировать решение в маркетплейс, а система будет заниматься безопасностью и хранением данных. Например, Stripe предоставляет такие виджеты.
С API сложнее. Клиент несет ответственность за хранение данных и перевод денег продавцу. Необходимо пройти сертификацию PCI DSS. Кроме того, необходимы ресурсы для создания решения для безопасного хранения данных.
На рынке функциональных систем для оплат в eCommerce немало вариантов. У каждого свои плюсы и минусы.
Если вы планируете выйти на международный уровень, выберите Stripe или PayPal, сосредоточились на США — Dwolla и Braintree, а для европейских рынков - Adyen и Mangopay. Если хотите принимать криптовалюту, рассмотрите способы оплаты через блокчейн.
Есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание: