На Москву приходится почти 20% отечественного онлайн-рынка автозапчастей и автотоваров

2023-12-21 08:52:52 Время чтения 2 мин 210

Рынок интернет-торговли в сегменте автозапчастей и автоаксессуаров после значительного роста в 2021 году – тогда, как оценивается, продажи выросли в три раза – продемонстрировал негативную динамику. По данным статистики «АКИТ» («Ассоциация компаний интернет-торговли»), хотя в целом рынок e-commerce в России в 2022 году продолжал активный рост, в сегменте автотоваров продажи за год сократились в денежном выражении примерно на 5%. В целом на данный сегмент приходилось более 5% от общего объема рынка электронной коммерции в стране.

Наибольшие доли рынка ожидаемо приходились на наиболее крупные регионы России. В Москве объем онлайн-продаж автозапчастей и автотоваров в 2022 году приблизился к 50 млрд. руб. Каждый пятый рубль, потраченный россиянами на покупки в этом сегменте, потратили жители столицы. На втором месте по объему продаж расположилась Московская область, на третьем – примерно с двукратным отрывом – Санкт-Петербург. Топ-5 в этом рейтинге замыкали Краснодарский край и Ростовская область. В целом, на топ-5 регионов приходилось более 40% от общего объема продаж в сегменте, а на топ-10 – уже более половины.

Больше информации о количественных характеристиках рынка, а также сведения о крупнейших участниках рынка доступны в исследовании «Интернет-торговля в России: автозапчасти, автотовары» от «AnalyticResearchGroup».