Крупные производители минеральной и питьевой воды увеличили свою выручку в 2022 году

2023-12-22 09:24:29 Время чтения 3 мин 964

Внутреннее производство минеральных и питьевых вод в России в прошлом году выросло: объем выпуска продукции в натуральном выражении был на 4,5% больше, чем по итогам 2021 года. Позитивные тенденции демонстрировали и финансовые результаты компаний-производителей. Среди 80+ крупных компаний, работающих на данном рынке, у 90,2% выручка от продаж в 2022 году увеличилась. При этом 20,7% компаний, вошедших в мониторинг, увеличили выручку более чем на 1 млрд. руб.

В пул компаний, проанализированных в исследовании «Российский рынок минеральной и питьевой воды: комплексный анализ и прогноз», вошли крупные российские компании, у которых в качестве основного вида деятельности было задекларировано производство вод, а также крупные производители продуктов питания, безалкогольных и алкогольных напитков, имеющие в своем продуктовом портфеле минеральные и питьевые воды. Так как рейтинг компаний в сегменте формировался по совокупной выручке игроков от продаж, в топ вошли крупные производители пищевой продукции – например, российское подразделение «PepsiCo», выпускающее воду Aqua Minerale.

Среди топ-10 производителей (по общему объему выручки) в 2022 году 9 увеличили выручку от продаж. В процентном отношении наиболее заметный прирост продемонстрировали:

  1. ООО «ПК «Аквалайф» из Московской области, крупный производитель безалкогольных напитков, в том числе воды под ТМ «Черноголовка» и Cristelle: +129%, до 16,4 млрд. руб.
  2. АО «Компания Росинка» из Липецкой области, компания по производству и розливу безалкогольных и прохладительных напитков, выпускает минеральную и питьевую воду «Липецкая Росинка»: +48%, до 6 млрд. руб.
  3. ООО «Мегапак» из Московской области, производитель слабоалкогольных и безалкогольных напитков, выпускает артезианскую воду Arctic: +48%, до 5,3 млрд. руб.

С рейтингами компаний в сегменте и подробной статистикой по рынку можно ознакомиться в исследовании «AnalyticResearchGroup».