На рынке спортивных товаров в России значительную долю занимает импортная продукция, в основном – китайская. На товары из Китая в этом сегменте в 2022 году приходилось около 80% от общего объема поставок в денежном выражении. Китайские спортивные товары остаются привлекательными для российских потребителей благодаря сочетанию доступной цены, широкого ассортимента и растущего качества продукции.
Тем не менее, в отечественном производстве спорттоваров также наблюдаются положительные тенденции. Общий объем производства спортивной продукции по итогам 2022 года вырос в денежном выражении более чем на 11%, а по итогам 2023 года, по предварительным оценкам, еще на 10%. По прогнозам, производство будет расти на 1,5-2 млрд. руб. ежегодно, и в 2027 году составит уже порядка 22,5 млрд. руб.
При этом российские производители наращивают выпуск продукции разных категорий с разной интенсивностью. Например, если производство товаров для занятий физкультурой, гимнастикой, атлетикой и других похожих товаров в 2022 году росло в два раза активнее, чем рынок в целом, то производство товаров для водных видов спорта, наоборот, сократилось. При этом самый заметный рост за этот период показали прочие товары для занятий спортом и игр на открытом воздухе, куда также входят бассейны.
Больше сведений о развитии рынка спорттоваров доступно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок спортивных товаров: комплексный анализ и прогноз».