Россияне теряют интерес к интернет-магазинам товаров для взрослых

2024-05-27 21:44:20 Время чтения 2 мин 274

Аудитория крупных интернет-магазинов, занимающихся продажей товаров для взрослых, сокращается. За последние четыре года среднемесячная посещаемость четырех крупных площадок, работающих в сегменте (Vsexshop.ru, «IntimShop», «СексФист» и «Розовый Кролик»), сократилась на треть: с 347 тыс. чел. в месяц в первом полугодии 2019 года до 232 тыс. чел. во втором полугодии 2023 года. В целом, согласно имеющимся данным, в 2020-2021 годах аудитория этих площадок сокращалась, в 2022 году она выросла, а в 2023 году – довольно резко сократилась.

При этом ситуация по каждому из рассмотренных в данном случае интернет-магазинам подтверждает общий тренд, но для двух из них сокращение оказалось более заметным. Так, если на площадках Vsexshop.ru и «СексФист» сокращение среднемесячной аудитории по сравнению с 2019 годом составило около 13%, то у интернет-магазинов «IntimShop» и «Розовый Кролик» количество заходящих на сайт клиентов сократилось примерно вдвое.

Причин, вызвавших такую ситуацию, несколько. Эксперты рынка отмечают, что на рынке товаров для взрослых в 2023 году наблюдался спад объема продаж, вызванный отсутствием роста дохода покупателей и повышением цен на основные товары. Помимо этого, в различных сегментах рынка e-commerce продолжается переток онлайн-покупателей из специализированных магазинов на универсальные маркетплейсы. Тренд не обходит и сегмент товаров для взрослых: например, представители «Ozon» сообщали, что продажи товаров для взрослых на маркетплейсе в 2023 году активно росли.

Информация о развитии онлайн-рынка и его ключевых игроках доступна в седьмом выпуске исследования «Интернет-торговля в России: интим-товары» от «AnalyticResearchGroup».