Получение прямых заявок стоит дешевле, так почему же обращаются за формированием деловой репутации и что входит в данную услугу за такую сумму. Разве большие и средние компании не могут сформировать деловую репутацию сами? И развеем один миф.
Основной причиной управление своей деловой репутацией является способность качественно конкурировать, формировать доверие к компании, прогревать потенциальных клиентов и постоянно генерировать темы для сарафанного маркетинга. Сарафанный маркетинг – это отдельная глубокая тема, могу сказать лишь, что это эффективный и самый минимальный по затратам вид маркетинга. В наше время управлять репутацией в интернете не один из вариантов продвижения, а необходимость.
Наличие негативного отзыва, оценки или мнения на форуме может снизить цены акции, потери клиентов до 22%, потенциальный сотрудник не выберет компанию для работы и другие причины, минимум было проведено и статистически доказано более 40 исследований. И компании, имеющие свой маркетинговый отдел, проводят свои исследования и понимают эффективность управление деловой репутации. Кстати с ними намного проще работать, чем с маленькими компаниями – они точно знают, что им нужно и им не нужно доказывать необходимость данной услуги.
Одной из важнейших причин обращения за услугой является постоянный мониторинг упоминаний в сети, как негативных, так и позитивных. О пользе мониторинга чуть позже.
В нашем агентстве предоставляемую услугу мы делим на 5 этапов
1. Аудит компании – отслеживаем упоминание в сети за последний год, проводим анализ поисковой выдачи, проводим анализ конкурентов, выявляем эффективные каналы продаж, которые не были использованы компанией. Это если кратко.
2. Формируем необходимое количество отзывов и оценок на отзовиках, форумах и ресурсах, которое даже косвенно могут повлиять на репутацию. Конечно это не накрутка отзывов с помощью некачественных и непроверенных источников. Работаем с негативными отзывами несколькими способами: полное удаление, вытеснение или дискриминация и манипуляция отзывом, который наоборот вызывает доверие.
3. Манипуляция общественным мнением. Делаем посев статей на разных ресурсах и с разных точек зрения, например как эксперты в этой области и публикуем рейтинговую статью, где объективно показываем преимущество не продавая на прямую. Обязательно такие статьи индексируем на поисковых выдачах и закрепляем на первых страницах, тем самым вытесняя негатив на 2 или 3 страницу, до которой по статистики не доходит 87% пользователей.
4. Работа со СМИ. Все мы видим, как СМИ влияет на общественное мнение, то есть также происходит манипуляция, только дополнительно провоцирует доверие к компании и «волну» запросов о ней. Здесь используются разные инструменты, такие как телевидение, онлайн газеты, ютуб и др. в зависимости от задачи.
5. Мониторинг проводится на протяжении предоставлении всей услуги. Услуга за 1.1 млн. рублей длится от 6 месяцев и до 1 года. Он даёт несколько преимуществ:
- быстрая реакция на негатив и эффективная работа с ним, тем самым не получая большого охвата.
- получение новых заявок, например на каком то ресурсе публикуют вопрос посоветовать компанию и мы видим этот запрос в течении 1 минуты и формируем с разных аккаунтов рекомендации
- способность отслеживать мнение и публиковать статьи по существующим актуальным запросом
В конечном итоге клиент увеличивает эффективность настраиваемой рекламы для получения прямых клиентов, получает дополнительный трафик из источников, которые ранее не использовал, работает над своими ошибками и улучшает качество своего продукта и сервиса. Окупаемость такой услуги у разных ниш разная. Например банку стоило привлечь до 10 вкладов в свой банк, строительной компании получить клиента на 1/25 часть квартиры.
Почему же они не используют свой маркетинговый отдел – все просто, направлений маркетинга очень много и даже маркетинговый отдел не может закрыть все потребности компании, а обращение в стороннюю организацию позволяет оптимизировать затраты на трудоустройство сотрудников, их обучение, мотивацию и т.д. Это как юридический аутсорсинг – намного эффективней, чем иметь в некоторых случаях свой юридический отдел.
Миф заключается в том, что руководители некоторых компаний думают, что эту услугу используют единицы. В реальном мире дело обстоит так – каждая компания, которая поняла эффективность репутации в сети обращается в подобные агентства за услугой. Давайте будем честны, если у Вас качественный продукт и хороший сервис, почему бы не использовать все возможные варианты для развития компании. А компания, которая настроила свою деловую репутацию, но у нее нет сервиса или продукт сильно страдает и так и так обречена, если не будет делать поправку на ветер.