Бизнес с Турцией

2022-12-20 10:14:59 Время чтения 8 мин 2912

Если Вы набрали такой запрос в поисковике, значит Вы хотите знать больше о  возможностях, рисках, поставщиках и других нюансах при организации своего бизнеса с этой страной. Какие подводные камни я встретил, когда открыл свой онлайн магазин с товаром из Турции? И как в действительности работает этот бизнес в цифрах на примере товарного бизнеса читай в статье

Поиск товара

Большая трудность найти товар хорошего качества и высокой  маржинальностью. Как и везде хорошее качество имеет соответственную цену.

Переехав в Турцию нас посетила идея начать товарный бизнес, как и многих других, которые переехали сюда. И мы начали с поиска товара. Товар мы искали ровно 2 месяца, потому что у нас не было четкого понимание, что конкретно мы хотим продавать. Основной поиск товара был через «ноги» - мы ходили по рынку г. Измир и искали, что нам приглянется.

Второй вариант – это поиск через сайты оптовых поставщиков, которые мы изучали. Но результата с него мало, так как там сразу нужно брать большие объемы и тяжело проверить качество.

Есть третий вариант – через карго-компании, у которых есть услуга поиска товара. Но здесь есть сомнения, на мой взгляд, это не эффективно.

Самый эффективный способ приехать лично, но для этого нужны следующие подготовительные процедуры:

1. Определиться с 3-5 видами товара

2. Определить спрос (вордстат в помощь)

3. Сделать анализ по конкурентам

4. Иметь бюджет минимум $3000 на первую закупку и $2000 на расходы поиска, проживание и транспортные расходы

5. Изучить особенности товара, например условия хранения или как он должен выглядеть (швы, пошив и т.д.)

Конечно, можно не тратить деньги на перелет, если Вы уверены в поставщике и товаре, но если Вы действительно хотите найти именно то, то добро пожаловать.

Так как мы находимся здесь мы шли по первому пути и нашли свой товар, а именно платья и одежда в стиле бохо. После анализа конкурентов и целевой аудитории стало понятно, что на рынке большой спрос и мало конкурентов в этой нише с хорошим предложением. В целом можете посмотреть анализ.

Мы пошли дальше, так как данная компания не может отправлять товар в Россию, мы стали их официальными представителями. Так что у нас есть возможность работать оптом.

Стоит учитывать, что не все товары производятся в Стамбуле, например в основном кожаные сумки производят в Измире, следовательно они там на порядок дешевле.

Доставка

Допустим Вы нашли свой товар и сделали заказ. Дальше Вам нужно определиться с доставкой в Россию.

Особенности здесь две, первая – скорость доставки – если отправлять автотранспортом, то идти товар будет до 25 дней ($6 за кг), самолетом до 10 дней ($9 за кг), и вторая – товар отправляют только в Москву, если Вы из региона, то нужно прибавить стоимость доставки и услуги того кто встретит и отправит вам товар с Москвы.

Прежде чем заказать, нужно знать все цифры, потому что из этого сложится ваша финансовая модель. В нашем случае маржинальсность 50% без учета маркетинговых расходов.

Риски

Бизнес и риск – связанные вещи, поэтому нужно это учитывать. Вот еще несколько возможных рисков:

1. Долгая поставка

2. Большой процент брака

3. Изменения курса валют

4. Отсутствие модельного ряда

5. Сезонность товара

Здесь многие риски можно и нужно свести на нет, если грамотно настроить продажи и систематизировать бизнес.

Бюджет

Для запуска онлайн-магазина в России Вам минимально понадобиться:

1. Сайт – 50 000 руб.

2. Оформление соц. сетей – 10 000-20 000 руб.

3. Первая закупка - 180 000 руб., но здесь стоит закладывать средства на минимальную закупку еще 360 000 руб., потому что размерный ряд будет заканчиваться

4. Доставка – здесь индивидуально, знайте что минимум вы отдадите за 1 кг - $6. С нашими платьями получается 4 платья в одном кг в среднем, то есть к стоимости платья добавляем по $1,5. И для нас стоимость 100 платьев до Москвы обойдется примерно в 10 500 рублей.

5. Транспортные расходы по России. Здесь зависит где Вы находитесь.

6. Рекламный бюджет примерно 200 тыс. рублей на старте.

7. Если Вы решили с вещами заходить на маркетплейс, то здесь дополнительно нужен анализ и примерно 700-800 тыс. рублей и не меньше. И не верьте всем, кто говорит иначе. Потому что Вам придется конкурировать в самой сложной нише и придется много потратить, чтобы прокачать свою карточку.

8. Фото и видео контент 50 – 70 тыс. рублей. Здесь уже на вкус и цвет.

9. Иные не предвиденные расходы 10% от закладываемой суммы.

Итого примерная смета на старт бизнеса с Турции нужно без маркетплейса 1 млн рублей, с маркетплейсом соответственно 1.8 млн. рублей. Если Вы рассчитываете на меньшую сумму, то стоит хорошо взвесить все за и против.

Оптимальное решение

Как вариант можно работать с нашей компанией, так как это дает следующие преимущества:

1. Вы сэкономите средства на поиск товара и его проверку (от нашей компании официальная гарантия качества)

2. Уходит проблема с доставкой (мы берем на себя этот процесс)

3. Предоставляем видео и фото контент

4. Заключаем официальный договор с Российской компанией, что обезопасит Вас от всевозможных рисков

5. Маржинальность товара также будет на уровне 40-50%

6. Сделать первый закуп можно на $2000

7. Запас времени - пока все настроите уже наступит сезон для этой одежды, начнете летом и сезон потеряете.

Пишите в Whats App

Instagram магазина

Личный Instagram

Ютуб канал

Категории: Кейсы