Если Вы набрали такой запрос в поисковике, значит Вы хотите знать больше о возможностях, рисках, поставщиках и других нюансах при организации своего бизнеса с этой страной. Какие подводные камни я встретил, когда открыл свой онлайн магазин с товаром из Турции? И как в действительности работает этот бизнес в цифрах на примере товарного бизнеса читай в статье
Большая трудность найти товар хорошего качества и высокой маржинальностью. Как и везде хорошее качество имеет соответственную цену.
Переехав в Турцию нас посетила идея начать товарный бизнес, как и многих других, которые переехали сюда. И мы начали с поиска товара. Товар мы искали ровно 2 месяца, потому что у нас не было четкого понимание, что конкретно мы хотим продавать. Основной поиск товара был через «ноги» - мы ходили по рынку г. Измир и искали, что нам приглянется.
Второй вариант – это поиск через сайты оптовых поставщиков, которые мы изучали. Но результата с него мало, так как там сразу нужно брать большие объемы и тяжело проверить качество.
Есть третий вариант – через карго-компании, у которых есть услуга поиска товара. Но здесь есть сомнения, на мой взгляд, это не эффективно.
Самый эффективный способ приехать лично, но для этого нужны следующие подготовительные процедуры:
1. Определиться с 3-5 видами товара
2. Определить спрос (вордстат в помощь)
3. Сделать анализ по конкурентам
4. Иметь бюджет минимум $3000 на первую закупку и $2000 на расходы поиска, проживание и транспортные расходы
5. Изучить особенности товара, например условия хранения или как он должен выглядеть (швы, пошив и т.д.)
Конечно, можно не тратить деньги на перелет, если Вы уверены в поставщике и товаре, но если Вы действительно хотите найти именно то, то добро пожаловать.
Так как мы находимся здесь мы шли по первому пути и нашли свой товар, а именно платья и одежда в стиле бохо. После анализа конкурентов и целевой аудитории стало понятно, что на рынке большой спрос и мало конкурентов в этой нише с хорошим предложением. В целом можете посмотреть анализ.
Мы пошли дальше, так как данная компания не может отправлять товар в Россию, мы стали их официальными представителями. Так что у нас есть возможность работать оптом.
Стоит учитывать, что не все товары производятся в Стамбуле, например в основном кожаные сумки производят в Измире, следовательно они там на порядок дешевле.
Допустим Вы нашли свой товар и сделали заказ. Дальше Вам нужно определиться с доставкой в Россию.
Особенности здесь две, первая – скорость доставки – если отправлять автотранспортом, то идти товар будет до 25 дней ($6 за кг), самолетом до 10 дней ($9 за кг), и вторая – товар отправляют только в Москву, если Вы из региона, то нужно прибавить стоимость доставки и услуги того кто встретит и отправит вам товар с Москвы.
Прежде чем заказать, нужно знать все цифры, потому что из этого сложится ваша финансовая модель. В нашем случае маржинальсность 50% без учета маркетинговых расходов.
Бизнес и риск – связанные вещи, поэтому нужно это учитывать. Вот еще несколько возможных рисков:
1. Долгая поставка
2. Большой процент брака
3. Изменения курса валют
4. Отсутствие модельного ряда
5. Сезонность товара
Здесь многие риски можно и нужно свести на нет, если грамотно настроить продажи и систематизировать бизнес.
Для запуска онлайн-магазина в России Вам минимально понадобиться:
1. Сайт – 50 000 руб.
2. Оформление соц. сетей – 10 000-20 000 руб.
3. Первая закупка - 180 000 руб., но здесь стоит закладывать средства на минимальную закупку еще 360 000 руб., потому что размерный ряд будет заканчиваться
4. Доставка – здесь индивидуально, знайте что минимум вы отдадите за 1 кг - $6. С нашими платьями получается 4 платья в одном кг в среднем, то есть к стоимости платья добавляем по $1,5. И для нас стоимость 100 платьев до Москвы обойдется примерно в 10 500 рублей.
5. Транспортные расходы по России. Здесь зависит где Вы находитесь.
6. Рекламный бюджет примерно 200 тыс. рублей на старте.
7. Если Вы решили с вещами заходить на маркетплейс, то здесь дополнительно нужен анализ и примерно 700-800 тыс. рублей и не меньше. И не верьте всем, кто говорит иначе. Потому что Вам придется конкурировать в самой сложной нише и придется много потратить, чтобы прокачать свою карточку.
8. Фото и видео контент 50 – 70 тыс. рублей. Здесь уже на вкус и цвет.
9. Иные не предвиденные расходы 10% от закладываемой суммы.
Итого примерная смета на старт бизнеса с Турции нужно без маркетплейса 1 млн рублей, с маркетплейсом соответственно 1.8 млн. рублей. Если Вы рассчитываете на меньшую сумму, то стоит хорошо взвесить все за и против.
Оптимальное решение
Как вариант можно работать с нашей компанией, так как это дает следующие преимущества:
1. Вы сэкономите средства на поиск товара и его проверку (от нашей компании официальная гарантия качества)
2. Уходит проблема с доставкой (мы берем на себя этот процесс)
3. Предоставляем видео и фото контент
4. Заключаем официальный договор с Российской компанией, что обезопасит Вас от всевозможных рисков
5. Маржинальность товара также будет на уровне 40-50%
6. Сделать первый закуп можно на $2000
7. Запас времени - пока все настроите уже наступит сезон для этой одежды, начнете летом и сезон потеряете.