Привет!
Меня зовут Максим, я управляющий партнёр в IT-аутсорсинговой компании KTS.
С некоторыми из наших клиентов после окончания работы мы проводим интервью: спрашиваем, что в работе с нами им понравилось, что нет, и почему вообще люди ищут IT-аутсорсинг. Так мы работаем над собой и понимаем, где искать новых клиентов.
Фактически, ниже мы расскажем об опыте наших клиентов: зачем нужен аутсорсинг, как его ищут и что можно сделать для хорошего результата. Последний пункт будет полезен как заказчикам, так и исполнителям.
По совету знакомых
Кем могут быть эти знакомые:
Обратите внимание, что этот вариант не избавляет от необходимости провести встречу, посмотреть оценку сроков и стоимости.
Рейтинги: tagline, ruward, «Рейтинг Рунета»
Создатели рейтингов проверяют компании. Как именно — можно прочесть на сайтах. Такие компании много тратят на маркетинг, который закладывается в стоимость, поэтому в рейтингах могут быть варианты дороже, чем через знакомых.
Тендер
Некоторые большие компании, особенно государственные, могут проводить тендеры. Тендеры могут включать ограничения: например, не менее 50 человек в штате или 10 выполненных проектов в смежной области.
Если вы решили провести тендер, то помните:
В интернете
Так искали разработчиков для мобильного приложения в ПИК. Вначале отобрали тех, у кого прилично выглядел сайт. Потом созвонились со всеми и послушали, что скажут при первом разговоре. В конце отобрали наиболее адекватных исполнителей и провели со всеми встречи. После более детальной проработки отобрали подходящих по срокам и стоимости.
Активность
Чем больше подрядчик спрашивает, тем больше он погружен в проект, тем больше это говорит о его заинтересованности в том, чтобы результат максимально соответствовал пожеланиям заказчика. Совсем другое дело, если подрядчик возьмёт задачу, замолчит на условный месяц и вернётся с каким-то результатом, возможно, не лучшим для заказчика.
Наличие релевантного опыта и готовых наработок
Это большой плюс, если у подрядчика уже есть компетенции и наработки в нужной области. Во-первых, это сокращает время работы, а во-вторых, клиенту не приходится объяснять, как что должно работать.
Например, у нас есть собственная учебная платформа, на которой мы проводим курсы. Если приходит заказчик, который занимается обучением, мы предлагаем внедрить в их проект свою LMS.
Архитектор/тимлид, арт-директор в команде
Эти люди не делают задачи сами, но контролируют, как это делают другие. Если в проекте нет взгляда со стороны, то команда может прийти к плохим техническим решениям.
Прозрачность
У клиента должно быть ощущение контроля. Обычно оно состоит из понимания: что делается сейчас, когда что будет сделано, сколько бюджета потрачено и осталось. В KTS мы проводим еженедельные демонстрации, зовём заказчиков на ежедневные митинги команды разработки и раз в неделю отправляем отчёт по выполненным задачам и затраченному бюджету.
Гибкость по команде
Заказчику при найме ИТ-аутсорсинга советуем сразу проговорить потенциальные сценарии: например, если случится так, что сроки горят, на каких условиях можно будет привлечь дополнительных разработчиков?
Нанимайте аутсорс, если:
Нанимайте команду, если:
Универсальный способ: