В 2022 году растут не только банковские ставки, но и стоимость кредитов, и ипотеки. Строительная отрасль тянет за собой много других смежных отраслей, и в целом, это может разворачиваться как снежный ком.
Если вспомнить историю, то кризисов было очень много. К примеру, во время недавнего кризиса в 2014 году, когда наблюдалось резкое падение доллара и рубль начал быстро обесцениваться, люди пытались вложить деньги в недвижимость. Сейчас мы наблюдаем похожую ситуацию — паника привела к тому, что с рынка начали сметать недвижимость, автомобили, бытовую технику и другие товары.
На данный момент мы столкнулись с отсутствием платежеспособного спроса. Предложение не сокращается, ведь строительная отрасль планирует долгосрочные этапы строительства, закладывает финансирование и процесс отмены во многих случаях уже невозможен. Также, резко не сокращается количество объектов вводимых в эксплуатацию. По официальным данным, темпы жилищного строительства не упали, ведь только в столице, в первом полугодии 2022 года, введено 63% от запланированного на год объема недвижимости, а это порядка 5,3 млн кв. м.
Что касается продвижения, то сегмент элитной недвижимости работает с агентами и на этот сегмент кризис практически не влияет. Здесь очень хорошо показывает себя премиальное брендирование, красивый дизайн, наличие именитых архитекторов, расположение и инфраструктура, привлечение дизайнеров интерьера и пр.
Если рассматривать категорию среднего и эконом-сегмента, то здесь становится сложнее по причине самого размера данного направления. Спрос значительно выше, но и высока доля конкуренции. Главную роль играет цена, репутация застройщика, качество строительства, скидки и акции, программы рассрочки, инфраструктура и местонахождение.
Что делать, чтобы успешно продвигать недвижимость в данном секторе? Если хотите удачно обойти кризис стороной, то вы можете обратиться к специалистам в Trinity Digital Agency, где мы подберем для вашего проекта индивидуальное продвижение под ваши цели и бюджет. Если вы хотите понять, как действовать, то вам нужно обязательно мониторить рынок и ближайших конкурентов, предлагать покупателям новые предложения. К примеру, если у вас нет программы ипотечного кредитования, то многие застройщики предлагают беспроцентную ипотеку или ипотеку со ставкой 0,01 %, что по сути является беспроцентной рассрочкой от застройщика, но на сумму сильно большую, чем если бы это была покупка в ипотечный кредит. Также, вы можете предложить индивидуальные скидки или парковочное место в подарок. Данные программы могут проработать наши маркетологи для того, чтобы вы могли выделиться на фоне высококонкурентного рынка.
На сегодняшний день, несмотря на то, что некоторые из привычных рекламных инструментов стали недоступны, количество площадок для продвижения объектов строительства по-прежнему очень много. Можно использовать контекстную рекламу, которая будет работать на вашу целевую аудиторию, наружную рекламу и баннеры, можно делать обзоры и интеграции на YouTube, использовать коллтрекинг и альтернативные социальные сети.
Главный совет в том, что в кризис надо меньше расслабляться, нужно больше мониторить конкурентов, продумывать новые пути. Когда все стабильно и мы зарабатываем деньги в привычном режиме: «построил-продал» — это расслабляет и люди годами работают стандартными методами. В момент, когда кризис наступает и рынок сильно сжимается, главное — это продолжать реализовывать новые идеи, с учетом вашей специфики, находить положительные стороны своего объекта, подсвечивать их, придумывать, какие ещё можно сделать предложения для клиентов, как выделиться на фоне конкурентов, а также как поднять ценность своего продукта. Это всегда работает.