Сегодня у нас в гостях Александр Родионов, основатель компании и коммерческий директор Demidov Development, который расскажет о том, как сейчас чувствует себя рынок элитной недвижимости, как повлиял кризис на строительную отрасль и как работает реклама в этой сфере.
Как часто мы видим красивые заголовки и посадочные страницы новых жилых комплексов? Кто этот человек, который покупает дорогую недвижимость? Как он думает и чего он хочет?
— Александр, добрый день. Сразу же первый вопрос: Что важно для аудитории в категории “недвижимость премиум-класса”?
Александр Родионов: Добрый день. Что важно? Индивидуальный подход и своевременное выявление потребностей.
— Кто чаще всего покупает элитную недвижимость? Как выглядит портрет целевой аудитории для данного направления?
Александр Родионов: Мы работаем с вами (прим.Trinity Digital Agency) уже на протяжении 8 лет на разных проектах. На одном из последних, а это был потрясающий ГК RestART с вашей помощью мы заключили 12 предварительных договоров, а средняя цена объекта была — около 1 млн долларов. Напомню, что ГК RestART — это первый в России проект гостиничных апартаментов с характеристиками произведения искусства, который находится в непосредственной близости от Кремля в Центральном Административном округе города Москвы в нескольких шагах от станций метро Пушкинская и Тверская. Все этапы строительства здесь ведутся с сохранением архитектурной целостности, при этом здание преображается и получает современный облик.
Кто-то покупает для себя, многие выбирают квартиры с целью дальнейших инвестиций, но всех объединяет одна важная особенность — это не первая и не единственная квартира для человека.
Как закрываются такие сделки? Помогает реклама и хороший корпоративный канал. Здесь важную роль играет опыт. Опыт агентства и агента, который, в конечном счете, и приводит к вам этого клиента.
— Что привлекает таких людей?
Александр Родионов: Индивидуальный подход к клиенту. Хороший сайт для застройщика и ЖК — это давно must have и этим уже никого не удивишь. Очень часто, уже после запуска рекламной кампании, человек может увидеть информацию о новом комплексе и эта информация может его заинтересовать. После чего он обязательно использует свой внутренний канал или агента, который уже ранее работал с ним, запросит условия и ценовую политику.
— Изменилось ли что-то в вашей сфере, в связи с последними событиями в стране и мире? Усложнилась ли логистика, отражаются ли внешние события на рынке недвижимости?
Александр Родионов: Если взять Москву и Московскую область, то здесь наблюдается очень интересная статистика. На протяжении последних 10 лет идет прирост населения от 600 до 800 тысяч человек в год. На данный момент, в Москве и области проживает порядка 26 миллионов человек и потребность в жилье по-прежнему сохраняется. Спрос есть всегда.
Самые популярные направления - Москва, Санкт-Петербург и Урал, Екатеринбург. В среднем сегменте и чуть выше — ничего не изменилось, а в премиальный сегмент люди не готовы пока так легко заходить, ведь именно сейчас “ультра дорого” никто не хочет покупать.
Если рассматривать рынок загородной недвижимости - здесь мы наблюдаем падение цен, т.е то, что раньше стоило 5 млн долларов — сейчас может стоить в два раза меньше, потому что присутствует и отток населения на фоне некоторых последних событий. Если взять общий рынок, то это всего 15-20%, а вот в финансовом плане показатели могут доходить и до 50%, т.к продаются дома за 100-200 миллионов рублей.
Внешние факторы влияют на сегодняшнюю повестку, но не санкции. У нас практически все свое — лес, оборудование, и нет никакого дефицита.
— Чему посвящен ваш новый проект? Что это будет?
Александр Родионов: Это один из лучших проектов, который строится сейчас в Московской области. ISTRA ECO VILLAGE — это удобные и безопасные дома с коммуникациями в 50 минутах от Москвы и в пешей доступности от Истринского водохранилища.
Кухня-гостиная имеет высоту потолка 7 метров, три спальни и…вода! В этой же акватории находится один из самых известных спа-отелей России — M’Istral’ Hotel & SPA. Из центра Москвы дорога займет всего 50 минут, и вот вы уже находитесь на своем участке, в своем загородном доме на берегу реки. Все готово к заселению! Просто привози свои вещи и живи.
Есть вариант с гостевым домом на территории или без него. Сейчас на данный проект просто уже очень высокий спрос, готовы первых четыре дома, а заявок уже шесть, а мы только открываем продажи.
— Какая реклама нужна для недвижимости премиум-класса?
Александр Родионов: Здесь важно все — красивый сайт, наружная реклама, контекстная. Но прежде всего — ваш индивидуальный подход под те задачи, которые стоят перед застройщиком и прекрасная работа менеджеров. Важно помнить, что строители — не маркетологи. Они не понимают, как “это продавать”, но знают “как это строить”. Меня очень удивляет до сих пор то, что рекламные агентства так и не поняли, что если бы они работали только с девелоперами и застройщиками и уделяли им внимание, то 20% потока давали бы 80% прибыли. Я могу так говорить, так как работаю в трех областях и веду проекты не только в Москве, но и в Ленинградской области, Твери, а моя компания Demidov Development — это 2 млрд капитализации, проекты которые мы взяли в управление и которые выводим на рынок.
Блиц-опрос для Александра Родионова:
Если недвижимость, то Level Development
Если реклама, то Trinity Digital Agency
Если работа, то Demidov Development
Что можете пожелать коллегам, которые работают в вашей области?
Работайте лучше, у вас для этого все есть. Удачи!