Иногда одно предложение выдает больше, чем весь разговор вместе взятый. Вот что Милис Оджасилд узнал на мероприятии Tesla semi delivery и как вы можете применить это к своему собственному стартапу.
Всего неделю назад Tesla провела свое первое в истории мероприятие по доставке полуприцепов. Средства массовой информации уделяли наибольшее внимание самому грузовику и много цитировали Маска. Для него, самая важная информация поступила от другого парня на сцене.
Великие компании строятся на трех основных продуктовых циклах:
Тесла явно намекал на третий вариант. Итак, давайте рассмотрим, в частности, петли обратной связи.
Цикл обратной связи - это цикл, в котором выходные данные системы возвращаются обратно в систему, и система калибруется.
Это более техническое определение. Проще говоря, это ускоряет инновации. Что приводит к появлению улучшенных или совершенно новых продуктов / предприятий.
Обратите внимание, что ключевой частью определения является то, что “система откалибрована”. Если вы собираете отзывы, но не улучшаете свой продукт, это нарушенный цикл обратной связи.
Обратите внимание также, что чем длиннее цикл обратной связи, тем медленнее инновации.
Пятилетние планы Советского Союза являются ярким примером как разорванных, так и длинных циклов обратной связи. Данные часто были неверными по целому ряду причин. И даже когда некоторые данные были правильными, для внесения изменений требовалось до пяти лет.
Большинство, если не все правительства, работают с длинными циклами обратной связи (с годовым планированием бюджета). Но так делают многие компании (особенно крупные). Что дает стартапам преимущество.
- Упор на hard-skills: Unit-экономика, A/B-тестирование и SQL.
- Все необходимые продвинутые навыки Senior product manager и CPO: управление бюджетами и командой продакт-менеджеров, разработка стратегии и аналитика.
- Спикеры с топовой экспертизой на рынке и многолетним опытом участиях и выступления на Кэмпах
Даже если вы соберете отзывы, может потребоваться много времени, чтобы отзывы дошли до нужных людей. Например, в Тесле работает более 110 тысяч сотрудников — это больше, чем во втором по величине городе Эстонии. Кроме того, все государственные служащие (чиновники) пользуются государственными услугами, но почему-то кажется, что все движется очень медленно, когда дело доходит до их улучшения.
Итак, есть еще один шаг, который следует предпринять с точки зрения процессов и культуры.
Чем больше людей вам нужно пройти, тем длиннее становится цикл обратной связи. И чем больше данных теряется в пути. Это называется эффектом “сломанного телефона”. Что приводит к сокращению инноваций.
Вот пример того, как Илон Маск призывает сотрудников Tesla ускорить циклы обратной связи:
Итак, чтобы ускорить обратную связь, сократите количество узлов, через которые должны проходить сообщения, чтобы добраться до нужного человека.
Чем дольше цикл выпуска, тем длиннее цикл обратной связи. Поэтому неудивительно, что “выпускайте рано, выпускайте часто” стало мантрой для разработчиков программного обеспечения, как только проекты с открытым исходным кодом выросли в размерах.
Это также одно из больших различий между Tesla и большинством других производителей автомобилей — Tesla продает автомобили, которые меняются каждую неделю в основном (с точки зрения как программного, так и аппаратного обеспечения), в то время как действующие лица в основном вносят большие изменения с подтяжками лица, на которые уходят годы.
Кормежка собак - это использование собственных продуктов для их улучшения. Это окончательный цикл обратной связи, потому что он самый короткий.
Но продукты часто создаются для конкретного случая использования. В идеале вы хотели бы дополнить продукт основным вариантом использования. Но у компаний есть разные роли, которые могут не соответствовать варианту использования.
Итак, что имеет тенденцию происходить, так это то, что продукт, над которым люди должны работать, знакомится с ними только теоретически. Куча статистики, куча функций и, возможно, куча историй от кучки потенциальных пользователей. С очень слабой эмоциональной связью.
Для этого есть только два решения:
И то, и другое может сработать. На самом деле здесь нет правильного ответа. Разница будет в частоте и готовности.
Использование продукта для другого варианта использования может хорошо сработать. Особенно, если это повседневный вариант использования. Но продукт может вообще не подходить для этого, поэтому возникающие проблемы не сильно связаны с основным вариантом использования. Кроме того, это может привести к большому ежедневному разочарованию.
Смена ролей - временное решение. Вы можете делать это либо в рамках адаптации, либо, возможно, раз в квартал. Иногда даже это трудно сделать. Инженеры не обязательно хотят заниматься продажами, хотя они рады разработать инструмент продаж.
Запасной вариант (при отсутствии желания) - это, по крайней мере, заставлять сотрудников работать в службе поддержки пару дней в квартал, чтобы они видели проблемы из первых рук.
Когда вы думаете о том, чтобы что-то построить, предпочитайте создавать вещи для себя. У вас будет самый короткий цикл обратной связи. Вот почему Милис Оджасилд создал Kypsis и Linkchimp — это были проблемы, с которыми он столкнулся сам. Ему не нужно было спрашивать кучу случайных людей, что и как строить.
Есть множество примеров того, как люди строили успешные компании из продуктов, которые они создали для себя:
Этот принцип уже был отмечен, когда программисты занимались открытым исходным кодом и Linux в 1997 году:
Итак, когда вы рассматриваете возможность создания своего стартапа, самый надежный совет, который вы можете получить, это создать что—то для своих собственных нужд. Это самый быстрый способ внедрения инноваций.
Эта статья была была переведена и отредактирована командой ProductLand. Оригинал