Арбитраж или найм? Личный опыт и подводные камни

2022-12-27 03:35:55 Время чтения 8 мин 15390

Не буду подробнее останавливаться на терминах и прочем, просто скажу что арбитраж трафика — это когда твой доход равен определенному проценту от продаж. По сути это единственное отличие для рядового специалиста по трафику. В период с июня 2020 года по октябрь 2021 я подрабатывал в арбитражной команде, работал с приложениями для знакомств на рынках СНГ и Европы. Хотел бы поделиться этим опытом и возможно помочь кому-либо решиться стоит игра свеч или нет.

Как стать арбитражником?

Поиск работы не отличается от обычных вакансий в маркетинге. На сайтах или каналах в мессенджерах с предложениями о работе в таких вакансиях указано что доход зависит от оборота, а сам арбитражник называется Media Buyer. Иногда для входа в такую команду нужен собственный капитал, иногда всё предоставляет команда и нужен только скилл для работы с теми или иными источниками трафика. Также указывают ГЕО с которыми предстоит работать.

Кому подходит?

Я выделил только две категории так как описываю начальный этап. 

  1. Новичкам — если вы только только закончили курсы по таргетированной или контекстной рекламе, можно смело браться за такую работу.
  2. Сильным мидлам, если у вас есть под это свободные ресурсы и время.

Главное что я для себя отметил, лучше заниматься арбитражом параллельно основной работе, так как доход довольно нестабилен. Скорее всего многое зависит от команды и продуктов с которыми работаешь, но перебирать такие проекты в поисках стабильного дохода довольно трудоёмкий процесс.

По этой же причине не рекомендовал бы специалистам с опытом до 2 лет рассматривать такие вакансии на фулл-тайм и менять работу в найме. Скорее всего добавится только больше стресса.

С чем работать?

Буквально со всем что касается перфоманса, поэтому и считаю это хорошим стартом для новичков. Самое главное научиться анализировать те источники трафика, с которыми работаешь. Также нужно уметь быстро переключаться, если вдруг один из креативов или каналов стал показывать слабую эффективность.

Когда я начинал, у меня был опыт работы только в Google Ads, Яндекс.Директ. Походу дела также начал работать с TikTok Ads, Apple Search Ads. Плюс прописывать технические задания и искать мини-инфлюенсеров для новых видео креативов, так как TikTok начал банить аккаунты за использование пользовательского контента. Это как раз о том гибком подходе, который описывал выше. Никогда бы не подумал что мне нужно будет договариваться с людьми и прописывать сценарии для рекламных роликов. Думаю это отличный опыт, особенно для технических специалистов, у которых не так много возможностей развивать софты.

некоторые из этих видео встречал в презентациях от креативной команды TikTok

Особенности работы

Основные моменты, которые характеризуют работу.

  1. Нужно быть готовым к тому что доход будет нестабильным, особенно если работаете с «черными» нишами, такими как беттинг, дэйтинг и прочие. Иногда продукт могут забанить, а взамен ещё ничего не будет. В итоге происходят простои и часть каналов не работает. У нас было сразу несколько приложений и они постоянно обновлялись, но даже это не всегда помогало.
  2. Нужно постоянно тестировать новые идеи, новые видео, так как разница даже в несколько центов может быть критична. Так как для меня это всегда было подработкой, случались просадки из-за банов старых приложений и не очень перфомящих новых со старыми креативами. Или из-за недостатка новых видео, потому что просто нет времени их собрать, Adobe Premiere Pro я тоже освоил на минимальном уровне.
  3. Если ты работаешь в команде и от твоего оборота зависит доход кого-то ещё, будут вопросы когда же ты восстановишь прежние объёмы? При этом относятся с пониманием, так как всегда можно взять дополнительных менеджеров в команду, чем больше объём трафика, тем лучше. 

Перспективы

В целом, я считаю что чем больше команда, тем проще там расти, так как распределение ролей похоже на классическую иерархию крупных инхаус компаний. Есть команды отвечающие за трафик, есть те кто занимаются продакшеном и прочим. Вырасти в тимлида не займёт большого количества времени при полной занятости. В маленьких командах всё гораздо сложнее.

Доход на арбитраже

На популярном ресурсе по поиску работы средняя вилка от $1000 до $3000 в месяц, под неё попадают и рядовые специалисты и тимлиды. Ниже я прикрепил как менялся мой доход от месяца к месяцу в сумме и разбивке по каналам. Я зарабатывал 5% от суммы потраченного рекламного бюджета при выполнение KPI за стоимость установки приложения.

график дохода в сумме
график дохода с разных каналов

На протяжении 10 месяцев доход колебался в районе $700 - $1000 до бана сразу нескольких приложений. Потом у меня уже не было времени восстанавливать кампании так как получил повышение на основной работе.

Что лучше?

Думаю если уделять всё время арбитражу и находится в крупной команде, то можно зарабатывать больше, но для меня всё же найм остаётся приоритетным вариантом. Во-первых, всё гораздо прозрачнее с точки зрения роста доходов, по крайне мере в проектах над которыми я работал с этим всегда всё было понятно. Во-вторых, с приходом пандемии и удалённой работы арбитраж утратил свой шарм работы из любой точки Мира, так как теперь это стало обыденностью для многих компаний. Ну и в-третьих, в найме больше ценится коллектив это и какие-то совместные тусовки в нерабочее время и корпоративы в других странах, больше новых знакомств и друзей. В арбитраже есть ощущение что все сами по себе.