Настраиваем рекламу Telegram-канала в РСЯ

2023-02-16 12:53:57 Время чтения 7 мин 15225

Недавно я завёл телеграм-канал, где хотел бы делиться тестовыми заданиями и их решением на классные позиции в направлении Performance Marketing. В этой статье расскажу как настраивал рекламу этого Telegram-канала через Яндекс.Директ. Аналогичным образом можно настроить рекламу любого другого канала. Ниже приведены шаги по настройке данной рекламы.

Посадочная страница

Для начала понадобится посадочная страница. Я использовал сервис кликбар, он удобный, есть все необходимые функции, чтобы быстро настроить и запустить рекламу, можно использовать любой другой или сделать страницу самому. Для создания страницы нужно:

  1. Зарегистрироваться на сервисе
  2. Заполнить поля-формы (адрес сайта, заголовок, описание)

Лид магнит

В качестве лид магнита я использую список с решениями тестовых заданий в Notion, в него входят и джоб-офферы, там где они были получены. В телеграм-канале публикую их отдельно друг от друга, а тут собрал всё вместе, он будет постоянно расширяться и в конечном итоге я просто сделаю закреплённое сообщение в канале. Но для раскрутки считаю это хорошим вариантом. Для настройки нужно выполнить всего два действия:

  1. Выбрать кнопку Подарок за подписку
  2. Настроить бота

К сожалению, эта часть функционала на этом сервисе платная, но опять же можно попробовать сделать бота самому, я не заморачивался.

Яндекс Метрика

Далее идём в Яндекс, сначала нужно создать новую почту через которую вы планируете в дальнейшем запускать рекламу. После того как почтовый ящик создан, переходим в https://metrika.yandex.ru/.

  1. Тут всё просто, создаём новый счётчик, нажав по кнопке "Добавить счётчик", добавляем имя и адрес сайта, который указывали на этапе создания посадочной страницы.
  1. Копируем номер счётчика и вставляем в настройках конструктора посадочной страницы в кликбар.
  1. Добавляем цели из скриншота выше в только что созданный счётчик, для этого переходим в раздел "Цели" в левом меню. Указываем имя и выбираем условие JavaScript-событие.

На этом настройка отслеживания завершена, далее нужно перейти в https://direct.yandex.ru/ с того же логина. Откроется кабинет где можно будет создать первую рекламную кампанию.

Запускаем кампанию

Я буду запускать Мастер Кампаний с оплатой за конверсию, настраивается также достаточно просто. Основное преимущество Мастера кампаний что он позволяет создавать и запускать рекламные кампании всего за несколько минут. Все необходимые инструменты и настройки находятся в одном месте, что упрощает процесс создания рекламы. Также он сам будет подбирать аудиторию для рекламы на основе заголовков и посадочной страницы. Будет автоматически выбирать лучшие заголовки и изображения. В целом, такой кампанией легко управлять.

  1. Нажимаем добавить кампанию и выбираем тип кампании — Мастер кампаний, конверсии и трафик
  1. Заполняем адрес ссылки (не забываем про utm-метки, по ним можно будет отследить откуда идёт трафик)
  2. Заполняем заголовки и описания
  3. Добавляем изображения
готов вкалывать
  1. Опционально заполняем остальное (видео и быстрые ссылки)
  2. Указываем регион и способ подбора аудитории (у меня автоматический, так как оплата будет за подписку)
  3. Добавляем счётчик, в настройка стратегии выбираем оплата за конверсию и цель "Подписка"
  4. Устанавливаем стоимость и недельный бюджет

После завершения настроек отправляем на модерацию.  На этом всё, после прохождения модерации начнётся показ рекламы.

В целом, есть множество способов продвигать свой канал. Данный формат считаю одним из самых простых и удобных. Стоимость подписчика из него варьируется для разных ниш, но выходит точно дешевле чем например реклама в других каналах, особенно если ваш канал маленький и никому неизвестен.

p.s. если у вас также есть какие-либо тестовые задания с решением на любые позиции в Маркетинге, буду рад если ими поделитесь.