Привет, меня зовут Дмитрий Едакин, работаю в группе компаний Brothers PRO - «Экосистема событий», мы создаем профессиональные решения на ивент рынке.
Цель статьи – немного развенчать мифы, которые во многом породили СМИ и блогеры в погоне за читаемостью и ответить на некоторые вопросы, возникающие у бизнеса относительно экономической выгоды от применения нейросетей.
Нейросети, хоть и обучены на большом массиве данных и должны знать массу кейсов, но их «степень свободы» довольно высока, поэтому довольно сложно направить искусственный интеллект на узкую задачу. Вы все равно будете получать довольно обобщенный результат, зачатую не учитывающий узкую специфику вашего бизнеса. Кроме того, никто не гарантирует, что выданное решение верное. Например, я проверял Chat GPT на решении школьных задач по разным предметам, имея в руках правильные ответы. Нейросеть отвечала с результативностью, не превышающей 70%. То есть ЕГЭ Chat GPT сдал бы не на очень высокий балл. И если с точными науками дела обстояли чуть лучше, то с гуманитарными – полная беда. Как при этом доверять?
Графические нейросети дают отличные творческие результаты при должном написании запросов. Но выполнить конкретную задачу – «сделать рекламный баннер», который решить все задачи заказчика они не в состоянии. Тут, наверное, можно сказать, что нейросеть – не про конечный продукт или результат.
Поэтому, нейросети это скорее помощник, а не заменитель человека. Они расширяют вариативность решений, могут создать интересный образ, дать наводку, которую тот или иной человек доведет до конечного коммерческого решения. Также я бы не сказал, что нейросети упростят процессы, но они на разных этапах могут дать больше «развилок», альтернатив, которые позволят эти самые процессы эффективнее выстроить.
Еще отдельная история – уметь ставить задачи нейросети, писать так называемые промты. Еще не сформировался класс специалистов, которые обладая экспертизой в том или ином вопросе, еще умеют правильно составлять комбинации промтов, чтобы пытаться держать результат в управляемых границах.
Вокруг нейросетей много хайпа, но мало кто похвастался прямой экономической выгодой: сократил штат, стал продавать больше или дороже. Тут скорее нужно говорить про оптимизацию. Что-то можно более массово обрабатывать, больше креативить, создавать более интересный контент. Но померить напрямую экономический эффект довольно сложно. Исключением стоят локальные решения, которые компании делают под себя, создавая собственные нейросети, делая свои продукты более привлекательными и функциональными. Но эти нейросети доступны на открытом рынке только в составе чужого программного обеспечения.
Я думаю, что нет никакого «мыльного пузыря». Есть определенный хайп, созданный прежде всего СМИ и блогерами, которые со всех «рупоров» вещали про новую волну технологической революции и увольнении половины работников компаний. Но этот хайп постепенно сходит на нет, работников если и увольняют, так точно не по вине нейросетей и не так массово. Так же, на мой взгляд, не было никаких необоснованных ожиданий. Бизнес наблюдает: «интересная технология, посмотрим, как ее можно применить». Примерно так. В основном нейросети подхватили творческие индустрии – дизайнеры, киношники и другие профессии из мира искусства.
Как бы там не рассказывали «эксперты», но создать полностью новый сценарий нейросеть не сможет. Можно доработать сценарий мероприятия, можно попробовать прогнозировать потребностей аудитории и тренды мероприятий, чтобы лучше планировать и оптимизировать их, но это тоже под вопросом. А вот сделать сто вариантов контента на экраны или набор идей для художественных решений сцены – это пожалуйста. С точки зрения сценографии, нейросети крайне полезны для создания уникальных визуальных концепций.
Автор: Дмитрий Едакин