Привет! С вами Антон, CEO умного чата BITCDP. Как думаете, когда было отправлено первое SMS? И что было в этом сообщении? Подсказка: нет, не "Купи хлеб" или "Как дела?"
В 1992 году Нил Папуорс, специалист по информатике из Vodafone, отправил своему коллеге - Ричарду Джарвису в первое в мире SMS-сообщение: "Merry Christmas!". В 2021 году это сообщение продали как NFT - за 130 000 евро. Покупатель пожелал остаться неизвестным.
3 декабря 1992 года Ник Папуорс не ждал мгновенного ответа на SMS-поздравление.Но за пару десятков лет все сильно изменилось.
Оцените тенденцию: как выросло число респондентов, которые ждут мгновенного ответа на сообщение, за 2019-2021 год.
И причина здесь - не в "избалованности" аудитории, а в банальной информационной перегрузке 🤯
16,2 млн сообщений в мире отправлялось ежеминутно в 2022 году. Час, два, день на ответ - уже непозволительная роскошь при таком уровне информационного шума.
Конечно, можно ответить клиенту и через 48 часов. Но в 90% случаев ответ будет уже неактуален.
С ростом значимости оперативных коммуникаций на первый план выходит conversational marketing - диалоговый маркетинг, мессенджер-маркетинг.
Conversational marketing - это подход к маркетингу, в основе которого - комплексное оперативное взаимодействие с клиентами в режиме реального времени, с использованием чатов, чат-ботов, email, мессенджеров и социальных сетей.
Проще говоря, conversational marketing позволяет быть рядом с клиентами там, где им удобно общаться с бизнесом - в режиме «здесь и сейчас».
Пока точного перевода термина "conversational marketing" на русский язык нет, поэтому дальше в статье я буду использовать этот термин на английском языке.
Так скажем, Ab Jove principium - чтобы не создавать двойные смыслы.
Бизнес открыт для общения 24/7 - тогда, когда это нужно клиенту. Рано утром, поздно ночью, без перерыва на кофе или обед.
Это не значит, что сотрудники компании должны забыть о сне и еде - достаточно будет использовать чат-боты и другие формы разговорного AI.
Мы в BITCDP умеем делать вовлекающих чат-ботов для сайтов любой тематики. Сейчас час это - БЕСПЛАТНО. Обращайтесь
Оперативная работа с горячими лидами позволяет на 45-50% увеличить конверсию в продажу.
Клиент не хочет ждать - ему проще связаться с более оперативными конкурентами.
Вернемся к примеру с фитнес-центром, которому потребовалось двое суток, чтобы ответить на простой вопрос. Не круто 👎
Текстовое общение предполагает возможность обратиться к истории диалогов и выстроить коммуникацию, используя полученную ранее информацию.
Например:
👍 Обратиться к клиенту по имени или продолжить общение, зная детали прошлого заказа.
👍 Начать диалог на сайте, учитывая содержание страницы, на которой находится посетитель.
Записать автомобиль на ТО через соцсети или уточнить наличие конкретного ноутбука в WhatsApp - почему нет?
👍 Бизнес экономит время клиентов (не нужно ждать на линии или ехать в офис).
👍 Бизнес получает лояльных клиентов = обеспечивает для себя возможность получения стабильного потока заказов и прибыли.
Кстати, самые «нетерпеливые» клиенты - это клиенты отдела продаж (те, кто хочет купить ваш товар/услугу = те, кто приносят в вашу компанию деньги здесь и сейчас).
Только 38% из них готовы ждать более 10 минут ответа на свой запрос
Два основных инструмента диалогового маркетинга - это чаты и чат-боты.
К категории чатов относятся:
Чаты получают до 15 раз больше вовлеченности клиентов, чем электронная почта: это удобнее, быстрее и привычнее.
В среднем, миллениалы и зумеры тратят на отправку сообщений больше трех часов в день и скорее предпочли бы «потерять способность говорить, чем печатать».
53% миллениалов предпочитают мессенджеры звонкам, а для зумеров количество поклонников текстового общения достигает критического значения - 89%.
Отдельно отмечу охват мессенджеров и соцсетей в России (на октябрь 2022 года, Mediascope):
В среднем, на смартфонах россиян установлено 4 мессенджера.
Если кратко - conversational marketing позволяет получить больше лидов на том же трафике, без необходимости увеличения бюджета на маркетинг.
Как это работает: бизнес вовлекает клиентов в диалог на сайте и оперативно работает с обращениями клиентов с сайта, мессенджеров и соцсетей.
Еще немного интересной статистики от drift.com - для наглядности:
Таким образом:
✅ просто отвечая клиентам в чатах, соцсетях и мессенджерах за 5 минут, вы опередите 93% конкурентов и получите возможность забрать у них клиентов.
Люди. Сотрудники. Человеческий фактор.
Мы уже тестировали автосалоны и выяснили, что даже в условиях острой необходимости в лидах, в 75% случае мы получили игнор на свой ЦЕЛЕВОЙ запрос в чате.
Сотрудники не успевают / не умеют / не хотят работать с чатами. Сотрудники не верят, что в чаты пишут реальные клиенты. Руководители не знают, как внедрить чаты в рабочие процессы.
Причин много, результат один: потеря лидов. На самом деле - это грустно, если представить, что каждый лид стоит компании денег.
Решение - констатировать факт и сдаться (НЕТ) 👎
Решение поинтереснее - внедрить в бизнес-процессы чат с технологией искусственного интеллекта.
Например, что умеет умный чат BITCDP:
Чтобы чат не раздражал и не вызывал сразу же острое желание "позвать человека", нужно продумать карту сценариев.
Мы продолжаем активно работать над новым продуктом - умный чат Bitcdp. Сейчас он доступен БЕСПЛАТНО на срок от 30 дней.
И значимый бонус: эксперты Bitcdp бесплатно разрабатывают карту сценариев под ваш бизнес и помогают с внедрением умного чата на всех этапах.
Чтобы получить доступ к умному чату Bitcdp, зарегистрируйтесь на сайте.