CRM «≠» CDP, CRM < CDP. А еще - примеры на котиках и романтических отношениях.
Чем меньше *женщину мы любим* свою целевую аудиторию мы знаем, тем ниже у нас конверсия - из показа в клик, из посетителя - в лид, из лида - в продажу.
Продолжая аналогию романтических отношений, не зная ЦА, мы:
Предсказуемо - отношения “не клеятся”. Даже если вы честно стараетесь.
Как исправить:
Что такое CRM?
CRM - система - инструмент, который используется для хранения данных о клиентах,звонках, транзакциях, отслеживает и автоматизирует рабочие процессы.
Первые CRM существовали в формате картотек. Классический пример - Rolodex, вращающийся каталог с карточками, на которых фиксировали базовую информацию о клиентах и контрагентах.
Пример - как выглядит Rolodex:
Rolodex был разработан в 1956 году, а популярность обрел в 1958 году. До 80х годов XX века продавцы Западной Европы и США тщательно заполняли, подшивали в папки и бережно хранили затертые “ролодексы”.
Еще раньше “ролодексов” были Day-Timers: блокноты определенной структуры, чтобы вносить в них записи о клиентах.
С времен “ролодексов” и Day-Timers ключевой смысл CRM не изменился, просто расширился набор функций.
Основные функции CRM:
CRM агрегирует данные пользователей, которые уже вступили во взаимодействие с компанией - оставили заявку на сайте, позвонили в компанию, заполнили лид-форму.
Данные в CRM вносят операторы/менеджеры по продажам, или передают сторонние системы (например, системы коллтрекинга - передают информацию о факте и источнике звонка).
CRM собирает и хранит только историю непосредственного взаимодействия с клиентом, например, сделки, звонки, переписку. Пользовательское поведение на сайте в CRM не попадёт.
Четких стандартов, которые определяют понятие CRM, нет. Ключевая характеристика - возможность внесения и хранения данных клиентов.
В качестве очень упрощенной системы управления взаимоотношениями с клиентами малый бизнес может использовать, например, Excel или Google таблицы. Такой Rolodex XXI века, только не на бумаге 🙂
Примеры современных универсальных CRM-систем: Bitrix24, AmoCRM, Creatio, Salesforce, Мегаплан.
CDP, customer data platform (определение CDP Institute) - это пакетное программное обеспечение, которое формирует постоянную базу клиентов, доступную для других систем.
Упрощенно, CDP - это структурированная база клиентов, в которой хранятся личные данные клиентов и история их взаимодействия с брендом (посещения сайта, приложения, офлайн-точек, покупки и т.д.).
Этот функционал может быть дополнен AI (искусственным интеллектом) - для прогнозирования поведения клиентов и отправки персонализированных коммуникаций.
Основные функции CDP:
CDP собирает данные о клиентах из офлайн и онлайн-источников (включая CRM) в режиме реального времени. Номера телефонов, ID устройств, историю браузинга, офлайн-события и т.д.
CDP объединяет инструменты, которые используют маркетологи (email, CRM, социальные сети и т.д.) в единый источник информации о клиентах. Итог - формирование профиля клиента 360.
Пример профиля клиента 360
CDP сегментирует полученные клиентские данные, чтобы бизнес мог адресно направлять персонализированные сообщения, используя…
CDP передает сегментированные данные о клиентах в подключенные инструменты (рекламные кабинет, сервисы email-рассылок и т.д.) для
Вернемся к примеру с романтическими отношениями: ценителю мяса - готовим мясо, а не предлагаем овощной сет.
Или сложнее: узнаем, что прекрасная дама с аллергией на лилии на самом деле вообще цветы терпеть не может, но недавно активно интересовалась зимними видами спорта. Приглашаем даму на каток и проводим прекрасный вечер 🙂
CRM «≠» CDP, CRM < CDP.
CRM - инструмент менеджера для внедрения и отладки бизнес-процессов. В частности, для хранения данных / управления взаимоотношениями с клиентами.
CDP - инструмент маркетолога для увеличения эффективности рекламных коммуникаций.
CDP усиливает возможности CRM, улучшая базу данных о клиентах компании, и упрощает работу с аналитикой, потому что постоянный импорт и экспорт данных не нужен.
Совершенно некорректный вопрос 🙂
Наличие CDP не отменяет необходимость CRM для бизнеса, и наоборот.
Для микробизнеса с минимальным ассортиментом CDP, вероятнее всего, будет избыточной - мало данных, нужны ИТ-ресурсы на этапе внедрения. CRM, хотя бы даже самая простая, будет нужна и микробизнесу.
Для среднего бизнеса, особенно - интернет-магазина, CDP с возможностью собирать профили клиентов и персонализировать коммуникации была бы КРАЙНЕ полезна. Равно как и CRM 🙂
В 1994 году CTR рекламного объявления (баннера) был 44%, а 2021 году - 0,46%.
Средний CTR по отраслям (Google Adwords benchmarks):
Эрик Шмидт, экс-председатель совета директоров Google (2001-2006), писал, что за два дня мы создаем такой же объем информации, который накопили с начала развития цивилизации до 2003 года.
Предсказуемо - из-за информационной перегрузки мы перестаем замечать то, что существует вне зоны наших интересов.
CDP позволяет персонализировать рекламные коммуникации и предложить клиенту то, что интересно ему прямо сейчас. Как результат - рост конверсии и снижении стоимости лида/продажи.
Таким образом, используя CDP, вы формируете лучший клиентский опыт и кратно снижаете стоимость лида.
Мы работаем над разработкой CDP для среднего и крупного бизнеса - BITCDP.
Проект - объемный, состоит из 6 модулей: умный чат, чат-бот, email, единый профиль, программа лояльности, персонализация.
Сейчас тестируем первый модуль - умный чат. На период от 30 дней предоставляем доступ к умному чату АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО. А еще - сами разрабатываем для вашего бизнеса карту сценариев чат-бота.
Чтобы получить доступ к умному чату, зарегистрируйтесь на сайте.
Кстати, мы открыты для обратной связи! Пишите на почту: [email protected].